Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Обзор рынка каш быстрого и моментального приготовления

Аналитический отдел компании "Деловые решения 2000"

Последние 3-4 года в России быстрыми темпами развивается рынок нового для нас вида продукта – каши быстрого и моментального приготовления. Считать его абсолютно новым было бы неправильным, поскольку с Советских времён всем родителям знакомы детские каши (в основном югославские и финские) быстрого приготовления. Но вряд ли кто-то из взрослых разделял это блюдо со своим малышом. Здесь речь пойдёт о кашах предназначенных для различных возрастных и вкусовых категорий.
Чем обусловлен рост спроса на каши? Во первых они не требуют каких-то особых условий хранения. Во вторых процесс приготовления из них блюд максимально упрощён, особенно это касается каш с натуральными добавками из фруктов, ягод или овощей. В третьих такую кашу с удовольствием съест как ребёнок, так и взрослый.
Если посмотреть на всю гамму продуктов быстрого и моментального приготовления, а это:


  • супы (бульонные кубики, консервированные супы, супы быстрого приготовления, супы моментального приготовления);

  • рис, гречка быстрого приготовления в пакетиках;

  • лапша моментального приготовления;

  • пюре моментального приготовления;

  • каши быстрого и моментального приготовления,

то можно обнаружить, что ежегодное потребление каш неуклонно и довольно быстрыми темпами возрастает (на 30-40% в год) и доля потребления каш среди всех продуктов быстрого и моментального приготовления также увеличивается.
Что собственно подразумевают продукты быстрого приготовления и продукты моментального приготовления? К продуктам быстрого приготовления относят продукты которые готовятся путём варки в течение нескольких минут – это бульонные кубики, рис и гречка в пакетиках, супы, каши, к продуктам моментального приготовления относят продукты не требующие варки, которые готовятся путём добавления кипятка и непродолжительного настаивания – это супы, лапша, картофельное пюре, каши, концентраты.
Ранее наблюдалась тенденция сезонного роста спроса на продукты быстрого и моментального приготовления, поскольку в летний период дачники и отдыхающие предпочитают тратить минимум времени на приготовление пищи. Но за последние два года “сезон” продуктов быстрого и моментального приготовления всё больше растягивается, так как один раз попробовав и оценив по достоинству подобный продукт всё больше потребителей отдают ему предпочтение и в повседневное время.
Из иностранных производителей каш большинство (Nordic, Quaker, Leader Price) завозят в Россию виды популярные и в их странах, только Myllyn Paras завозит практически полный ассортимент зерновых хлопьев – овсяные 3-х видов, гречневые, пшеничные, ячменные, ржаные, рисовые, отруби. Быстро развивается сегмент зерновых в пакетиках, несмотря на то, что данный продукт самый дорогой в своей категории. Многие сегодня предпочитают гречку Увельской крупяной компании за её отменное качество и вкус. Увельская компания не останавливаясь на гречке и рисе расширяет ассортимент, уже подготовлены и в ближайшее время поступят в продажу ещё шесть видов пакетированной продукции.
В секторе каш моментального приготовления наряду с признанными иностранными компаниями Raisio (Nordic) и Quaker появились российские производители – Быстров, Лаксток (Бишоп, Солнечная), Фотрэкс.
По данным экспертов рынок продуктов быстрого и моментального приготовления в России насыщен на 30-40%. Сам рынок продолжает расти быстрыми темпами, а вместе с ростом насыщения область деятельности на поле этого продукта остаётся очень обширной.

Аналитический отдел компании “Деловые решения 2000”

21.02.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов