Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

“КВ” от “ДК”

Журнал "Компания" №3, 29.01.01
Иван Сборов

“Алазанская долина”, “Киндзмараули”, “Хванчкара”... Сколько щемящих душу воспоминаний пробуждают эти знакомые с детства названия! Первый глоток, сделанный украдкой от взрослых на семейном торжестве, разгульные студенческие вечеринки, романтические ночные прогулки, когда бутылка вина и впрямь давала повод поверить, “что все спят и мы здесь вдвоем”. Поистине, доброе грузинское вино - больше чем просто напиток. Это своего рода символ эпохи, одна из немногих житейских радостей, на которые мог рассчитывать “рожденный в СССР”.
Впрочем, глобальная антиалкогольная истерия второй половины восьмидесятых и парад суверенитетов начала девяностых превратили грузинские вина в подобие красивой, но, увы, полузабытой легенды. Махновская вольница, царившая в постсоветской экономике, служила отличной питательной средой для бурного развития полулегальных винных производств, наводнивших рынок невообразимым количеством всевозможных подделок. Стараниями армии самогонщиков, спекулировавших на доверии потребителей к давно знакомым и любимым напиткам, среднестатистический россиянин буквально тонул в мутном потоке пиратской продукции.
Настоящее же грузинское вино стало практически недоступной роскошью. Причин тому несколько. Во-первых, в последние годы грузинские виноградари и виноделы практически не получали инвестиций, что, естественно, привело к общему снижению аграрной культуры и, как следствие, падению урожайности. Во-вторых, виноград для классических вин берется лишь строго определенного сорта и только с тщательно отобранных виноградников. Например, знаменитая “Хванчкара” получается из смеси сортов “Александроули” и “Муджуретули”, произрастающих лишь в регионе Рача-Лечхуми в Западной Грузии. Ежегодно там собирают не более 1 тыс. тонн этого винограда. Надо ли говорить, что столь скромных урожаев просто физически не хватит на то, чтобы заполнить те миллионы бутылок, содержимое которых нам пытаются выдать за оригинальную “Хванчкару”. Ну и наконец, в дело вступают рыночные законы, по которым спрос на дефицитную высококачественную продукцию определяет ее предложение по соответствующей цене. В результате прохождения длинной цепочки посредников в производстве и дистрибуции розничные цены на оригинальные грузинские вина вырастают до 350 - 500 руб. за бутылку, что автоматически делает их неинтересными большинству потребителей. Согласитесь, надо быть просто-таки фанатическим поклонником грузинского вина, чтобы покупать его по ценам, превышающим стоимость вина французского!
Впрочем, вопреки всем политическим и экономическим превратностям у тех, кто все же предпочитает кахетинское бургундскому, есть шанс не изменять своим привычкам. Благо не перевелись еще в Грузии цивилизованные виноделы, поставляющие на российский рынок действительно высококачественные вина. Одним из крупнейших импортеров является холдинг “Дионис Клуб” (“ДК”), открывший в 1999 году в Тбилиси собственный винодельческий завод “Ахашени”, оснащенный по последнему слову техники. Здесь производятся как старинные классические вина вроде “Саперави”, традиционно использовавшегося в Грузии в церковных обрядах, так и напитки, изготовленные по рецептам лучших современных виноделов (красное полусухое “Пиросмани” или белое полусухое “Тбилисури”).
Сегодня виноделы “Дионис Клуба” готовят элитную серию грузинских вин “Картули Вази” (“Грузинская лоза”), произведенных из отборного винограда, выращенного в Кахетии и на виноградниках Западной Грузии. Первые вина этой серии появятся в России нынешней весной. К концу года холдинг будет производить всю палитру элитных вин “Картули Вази” (“КВ”), состоящую из 17 марок, среди которых столь любимые россиянами Киндзмараули” и “Хванчкара”, а также менее известные, но ничуть не уступающие им в благородстве происхождения “Оджалеши”, “Саэриставо”, “Сабатоно”. Виноделы обещают завозить в Россию по 36 - 40 тыс. бутылок “Картули Вази” ежемесячно. В зависимости от марки вина цены на тот или иной сорт из элитной серии будут колебаться в пределах 170 - 400 руб. Выпьем грузинского?

21.02.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов