Сводный рейтинг российских медиаагентств и холдингов 2016

Включая рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в интернете

Sostav.ru представляет результаты исследования российского рынка медиазакупок в сети Интернет за 2015 год. По его итогам составлен рейтинг крупнейших агентств по объему медиазакупок в online, а также сформированы сводные рейтинги российских медиаагентств и холдингов.

Рейтинги составлены на основании данных уже ставшего традиционным Рейтинга медиаагентств и холдингов АКАР/Sostav.ru 2016, учитывающего объемы размещения в non-digital за 2015 год, а также результатов собственного исследования объемов интернет-размещений.

Напомним, что традиционный рейтинг учитывает размещение рекламодателей на ТВ (национальном, региональном, кабельном, включая спонсорские размещения без хронометража), радио, наружной рекламе и печатной прессе. Методология данного рейтинга разработана рабочей группой Ассоциации коммуникационных агентств России. Сопредседатели рабочей группы: Марат Куникеев (Генеральный директор, Starlink) и Евгений Балдин (Директор по стратегии и исследованиям, Media Instinct Group).

В методологии рассчета интернет-биллингов, результаты которого представлены в первом Рейтинге российских интернет-байеров, учитывалась медийная баннерная реклама и видеореклама в интернете, включая размещения через programmatic-платформы, но не учитывалась контекстная реклама и спецпроекты.

Для рассчета интернет-биллингов агентства—участники рейтинга предоставили Sostav.ru клиентские листы за отчетный период, а также доли интернет-бюджетов в процентном соотношении к бюджетам оффлайн-размещений в разрезе различных категорий рекламодателей. В результате мы получили возможность рассчитать интернет-биллинги рекламодателей, на основе их соотношения с оффлайн-бюджетами.

Мы ведем дальнейшую работу по улучшению качества методологии данного рейтинга и будем продолжать консультации с ведущими экспертами рынка, в первую очередь, с рабочей группой и медакомитетом АКАР. Участниками рынка неоднократно подчеркивалась необходимость создания подобного инструмента, актуальность которого диктуется ростом инвестиций рекламодателей в интернет-сегмент.

Рейтинг крупнейших российских агентств
по медиазакупкам в интернете

млн. руб. с НДС

# Агентство Интернет
1 Dentsu Aegis Digital* 2 640
2 OMD Resolution** 1 930
3 Media Instinct 1 509
4 Mediabrands/Advance*** 1 137
5 Digital BBDO**** 1 130
6 ZenithOptimedia 1 119
7 Starcom 1 067
8 HMG/Havas Digital***** 807
9 MEC 799
10 MediaVest 667
11 Mindshare 579
12 MediaCom 533
13 MAGMA 383
14 MAXUS 339
15 АЛЛЕН-МЕДИА 332
16 Innocean Worldwide Rus 329
17 РОССТ 232
18 STRONG 196
19 StarLink 182
20 LBL Media 176
21 Deltaplan 140
22 Игроник Медиа 137
23 ТоталВью 125
24 Media First 117
25 HIDALGO 105
26 Медиа-Шторм 104
27 Media Impact 92
28 Про Медиа 78
29 Audio Art 62
30 TTMedia 55
31 Prior 54
32 Сорек Медиа 51
33 MediaNet 50
34 Artcom WP 50
35 INO Group 48
36 New Channel 39
37 Sigma 37
38 Таргет-медиа (РА) 35
39 ГРК ACG 31
40 Multitec 27
41 iMARS Communications 27
42 Медиа Анлимитед 9

* Dentsu Aegis Digital: структура Dentsu Aegis Network, которая осуществляет консолидированный digital-баинг

** OMD Resolution включает в себя интернет биллинги агентств OMD Optimum media, OMD AMS, MediaPlan, Easy Media (входят в OMD OM GROUP)

*** Advance Mediabrands обслуживает в том числе клиентов агенттсв Initiative и UM (входят в АДВ)

**** Digital BBDO: структура Media Direction Group, которая осуществляет консолидированный digital-баинг

***** Havas Digital обслуживает в том числе клиентов агентств Havas Media, Arena и Maxima (входят в АДВ)



Дополнительная информация о рейтинге

Руководствуясь данными собственного рейтинга интернет-байеров и "Рейтинга медиабаинговых агентств и холдингов 2016 АКАР/Sostav.ru", Sostav.ru раcсчитал сводный рейтинг медиабаинговых агентств и холдингов, работающих на российском рынке.

Сводный рейтинг крупнейших российских агентств по медиазакупкам (включая закупку рекламы в интернете)

млн. руб. с НДС

# Агентство Все медиа ТВ Радио Пресса OOH Интернет
1 Starcom 17 558 15 136 110 604 641 1 067
2 OMD Optimum Media 17 113 12 514 648 635 1 770 1 546
3 Media Instinct 15 732 9 654 1 458 497 2 614 1 509
4 ZenithOptimedia 15 237 12 423 394 1 065 236 1 119
5 MEC 12 178 9 586 417 638 738 799
6 Carat 11 625 9 033 1 046 340 346 860
7 MediaVest 10 260 8 473 58 131 931 667
8 Havas Media 9 852 8 575 285 875 117 -
9 Initiative 9 371 8 585 270 215 301 -
10 Vizeum 8 545 5 843 480 641 695 886
11 OMD Media Direction 6 542 4 168 751 179 896 548
12 АЛЛЕН-МЕДИА 6 226 2 294 1 637 511 1 452 332
13 PHD 5 962 3 941 244 73 1 188 516
14 Mindshare 5 401 3 146 799 275 602 579
15 Maxima 5 239 4 186 338 20 695 -
16 РОССТ 5 138 3 249 380 1 158 119 232
17 MediaCom 4 986 2 830 549 560 514 533
18 StarLink 4 240 3 699 67 251 41 182
19 Ad'oclock 4 105 2 840 466 180 130 489
20 STRONG 4 057 3 030 200 499 132 196
21 Dentsu Smart 4 052 2 747 616 194 90 405
22 MAXUS 3 912 2 763 203 330 277 339
23 OMD AMS 3 669 2 165 513 243 513 235
24 LBL Media 3 308 2 053 292 357 430 176
25 Arena 2 606 2 047 206 253 100 -
26 HIDALGO 2 494 1 936 205 103 145 105
27 MAGMA 2 424 1 029 521 170 321 383
28 Deltaplan 2 332 1 428 87 63 614 140
29 ТоталВью 2 243 1 086 317 458 257 125
30 Media First 1 944 976 98 667 86 117
31 Media Wise 1 796 1 539 63 77 51 66
32 Innocean Worldwide Rus 1 665 686 194 103 353 329
33 MIXOLOGY 1 637 1 155 65 179 198 40
34 Artcom WP 1 613 1 331 67 81 84 50
35 UM Russia 1 590 1 319 107 107 57 -
36 Mediaplan 1 339 1 054 43 38 158 46
37 Игроник Медиа 1 255 155 204 52 707 137
38 Easy Media 1 199 772 76 113 135 103
39 Mediabrands/Advance 1 137 - - - - 1 137
40 Audio Art 1 075 524 221 117 151 62
41 MediaNet 1 047 795 41 27 134 50
42 Сорек Медиа 990 755 55 7 122 51
43 Prior 982 642 36 38 212 54
44 Медиа-Шторм 880 418 29 20 309 104
45 HMG/Havas Digital 807 - - - - 807
46 Multitec 714 534 102 49 2 27
47 INO Group 602 74 159 67 254 48
48 MediaSelection 581 - - - 581 -
49 ГРК ACG 564 385 7 72 69 31
50 Sigma 519 349 63 26 44 37
51 Таргет-медиа (РА) 467 292 40 36 64 35
52 Media Impact 448 255 2 14 85 92
53 New Channel 448 362 10 10 27 39
54 Лидер Медиа 445 - 11 3 431 -
55 Made 427 195 200 20 12 -
56 Synergy Media 257 179 49 27 2 -
57 Медиа Анлимитед 187 157 8 13 - 9
58 iMARS Communications 124 6 21 46 24 27
59 TTMedia 121 - - 34 32 55
60 Про Медиа 78 - - - - 78
61 Zen Media 69 7 16 1 45 -
62 Таргет-медиа (КГ) 65 57 2 6 - -
63 Aviator 55 29 19 2 5 -
# Агентство Total Нац. ТВ Рег. ТВ. Каб. ТВ Спонс.
1 Starcom 15 136 13 588 651 505 392
2 OMD Optimum Media 12 514 10 710 1 107 181 516
3 ZenithOptimedia 12 423 10 156 1 128 571 568
4 Media Instinct 9 654 5 003 3 640 145 866
5 MEC 9 586 7 539 1 764 138 145
6 Carat 9 033 7 496 798 129 610
7 Initiative 8 585 6 993 1 020 366 206
8 Havas Media 8 575 7 529 300 389 357
9 MediaVest 8 473 7 940 191 167 175
10 Vizeum 5 843 3 184 1 489 75 1 095
11 Maxima 4 186 3 227 739 129 91
12 OMD Media Direction 4 168 1 483 2 205 15 465
13 PHD 3 941 2 616 1 159 29 137
14 StarLink 3 699 2 864 499 34 302
15 РОССТ 3 249 1 934 353 48 914
16 Mindshare 3 146 2 889 135 57 65
17 STRONG 3 030 790 1 360 23 857
18 Ad'oclock 2 840 2 125 312 107 296
19 MediaCom 2 830 2 372 247 83 128
20 MAXUS 2 763 1 992 605 119 47
21 Dentsu Smart 2 747 1 774 228 53 692
22 АЛЛЕН-МЕДИА 2 294 560 1 533 22 179
23 OMD AMS 2 165 1 601 400 61 103
24 LBL Media 2 053 1 379 263 52 359
25 Arena 2 047 1 925 - 10 112
26 HIDALGO 1 936 329 42 1 479 86
27 Media Wise 1 539 1 207 277 34 21
28 Deltaplan 1 428 - 1 424 4 -
29 Artcom WP 1 331 513 755 30 33
30 UM Russia 1 319 372 815 18 114
31 MIXOLOGY 1 155 174 589 7 385
32 ТоталВью 1 086 - 1 037 8 41
33 Mediaplan 1 054 243 782 21 8
34 MAGMA 1 029 659 153 20 197
35 Media First 976 169 650 5 152
36 MediaNet 795 263 438 62 32
37 Easy Media 772 218 394 33 127
38 Сорек Медиа 755 206 540 9 -
39 Innocean Worldwide Rus 686 610 7 38 31
40 Prior 642 149 461 3 29
41 Multitec 534 481 43 3 7
42 Audio Art 524 6 399 19 100
43 Медиа-Шторм 418 107 286 25 -
44 ГРК ACG 385 8 343 - 34
45 New Channel 362 249 76 1 36
46 Sigma 349 193 108 32 16
47 Таргет-медиа (РА) 292 26 200 9 57
48 Media Impact 255 45 81 9 120
49 Made 195 188 7 - -
50 Synergy Media 179 154 25 - -
51 Медиа Анлимитед 157 93 54 10 -
52 Игроник Медиа 155 123 30 2 -
53 INO Group 74 - 74 - -
54 Таргет-медиа (КГ) 57 13 41 - 3
55 Aviator 29 11 13 - 5
56 Zen Media 7 - 7 - -
57 iMARS Communications 6 6 - - -



Дополнительная информация о рейтинге

Рейтинг крупнейших холдингов
по объему медиазакупок в 2015 году
(включая закупку рекламы в интернете)

млн. руб. с НДС

# Группа Общий биллинг Биллинги агентств
1 VIVAKI 47 295
Starcom 17 558
ZenithOptimedia 15 237
MediaVest 10 260
StarLink 4 240
2 OMD OM GROUP 40 689
OMD Optimum Media 17 113
Media Instinct 15 732
OMD AMS 3 669
MIXOLOGY 1 637
Mediaplan 1 339
Easy Media 1 199
3 ADV 30 602
Havas Media 9 852
Initiative 9 371
Maxima 5 239
Arena 2 606
UM Russia 1 590
Mediabrands/Advance 1 137
HMG/Havas Digital 807
4 DENTSU AEGIS NETWORK* 28 327
Carat 11 625
Vizeum 8 545
Dentsu Smart 4 052
Ad'oclock 4 105
5 GROUPM 26 477
MEC 12 178
Mindshare 5 401
MediaCom 4 986
MAXUS 3 912
6 MEDIA DIRECTION GROUP 14 557
OMD Media Direction 6 542
PHD 5 962
Media Wise 1 796
Synergy Media 257
7 MEDIA ARTS 2 872
MAGMA 2 424
New Channel 448
8 TWIGA 2 065
Media First 1 944
TTMedia 121
9 RAIN GROUP 1 037
Prior 982
Aviator 55

Распределение бюджетов в холдингах
(включая интернет биллинги)

млн. руб. с НДС

UPDATE

После публикации рейтинга агентства IMMEDIA и Union Media Service выразили желание присутствовать в проекте.
Поскольку рейтинг 2016 года сформирован и обнародован, информацию об этих агентствах мы публикуем в виде дополнения.

(млн. руб с НДС)

Агентство Все медиа ТВ Радио Пресса OOH Интернет
IMMEDIA 2 144 1 211 29 57 78 759
Юнион Медиа Сервис 1 415 965 - 353 75 22

Полученные биллинги соответсвуют следующим местам в рейтинге:

Интернет рейтинг

IMMEDIA 8 место
Юнион Медиа Сервис 43 место

Сводный рейтинг

IMMEDIA 30 место
Юнион Медиа Сервис 36 место
Рейтинг@Mail.ru

Методология расчета данного рейтинга является общепризнанным стандартом для российского рекламно-коммуникационного рынка. В его разработке участвуют ведущие специалисты отрасли – представители крупнейших компаний в области медиазакупок и медиапланирования с многолетним опытом работы.

Механика расчета является наиболее прозрачной в истории российской рекламы: высокотехнологичная платформа обеспечивает равный доступ как к методологии подсчета, так и к представленным данным. Она же исключает любые дублирования и ошибки в зачислении объемов рекламных затрат.

Точность рейтинга гарантирована экспертизой медиакомитета Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), а также опытом специалистов ведущих медийных агентств, селлеров, исследовательских компаний и медиахолдингов. В проекте приняли участие специалисты Группы Vi, компании TNS Russia, «ЭСПАР-Аналитик», «Европейской медиагруппы» и др.

Ниже представлены формулы расчета рейтинга, кластеры рекламодателей и другая техническая информация.

Скачать методологию (docx, 57Kb)

Участники рейтинга медиабаинговых агентств предоставили списки своих клиентов, чью рекламу они размещали за отчетный период в сети Интернет. Речь идет о медийной баннерной рекламе, видеорекламе в интернете, включая размещения через Programmatic-платформы.

При составлении рейтинга не учитывалась контекстная реклама. Информация о размещениях клиентов была предоставлена компанией TNS Russia. Также была использована принятая TNS сегментация клиентов.

В результате были рассчитаны средние доли по категориям рекламодателей, а также доли медийной рекламы от общего объема рынка. Это позволило в дальнейшем рассчитать долю интернет размещения каждого агентства.