Пожалуй, самым обсуждаемым рекламным роликом последних дней - как в профессиональном сообществе, так и за его пределами - стало видео элитного жилого комплекса "Зиларт", в котором отметились такие звезды российской эстрады, как Филипп Киркоров, Николай Басков, Максим Галкин, Лолита Милявская и Полина Гагарина.

Нам бы не хотелось в своей публикации обсуждать реакцию интернет-пользователей на данный ролик - его вполне характеризуют сотни комментариев, оставленных в нашей группе в Facebook. Тем более, что в "Группе ЛСР" - застройщике проекта "Зиларт" и заказчике ролика - наотрез отказались комментировать свою рекламу, а также называть разработчика креативной концепции и непосредственного исполнителя проекта.

Известно, что на начальном этапе продвижения "Зиларта" к проекту собирались подключить агентство "Восход" (оно, например, в категории "недвижимость" с успехом сотрудничает не первый год с "Донстроем"). Однако, судя по заявлению одного из бывших сотрудников агентства, "сотрудничество не сложилось". Кого после этого подключили в реализации проекта, неизвестно.

Самый важный момент, который во всей этой истории привлек наибольшее внимание публики - сколько же стоит в конечном счете подобный продукт, в котором застройщик собрал сразу пять звезд высшей ценовой категории. Понятно, что много, но сколько конкретно? С этим вопросом мы обратились к экспертам рынка.

 

 

Опрошенные Sostav.ru эксперты сходятся во мнении, что непосредственно создание ролика - продакшн и постпродакшн - составляют ничтожно малую толику от той суммы, которую клиент потратил на создание данной рекламы. А вот привлечение сразу нескольких звезд первой величины, которые к тому же поют, в видео большого для рекламы хронометража - это более чем существенные траты.

 


 

Яна Пономаренко, генеральный директор агентства музыкального маркетинга FMA


В проектах такого формата , смета обычно состоит из нескольких частей. Первое - это гонорар авторам слов и музыки к рекламному ролику - стоимость может варьироваться, но, в среднем, это бюджет от 500 тыс. до 1,5 млн. рублей

Второе - это гонорар артистам, а он складывается из согласия участия артиста в прямой рекламе, записи голоса на студии, и участия непосредственно в съемках рекламного ролика. В зависимости от степени известности артиста стоимость в среднем составляет от 3 до 10 млн. рублей.
 

 

Так сколько же конкретно стоило привлечение этих пяти звезд (Баскова, Киркорова, Галкина, Милявской и Гагариной) к участию в съемках рекламного ролика "Зиларта", если бы отношения между селебрити и заказчиком проекта были чисто коммерческими (некоторые эксперты выразили уверенность, что оплата могла быть осуществлена недвижимостью - например, все в том же "Зиларте").

 


 

Катерина Гувакова, управляющий директор The Marketing Arm


Совокупный гонорар этих пяти звезд по рыночной стоимости мог бы составить от 1 миллиона долларов.
 

 

 

 

Как же именно удалось привлечь столь крупных звезд в рекламу жилого комплекса, да еще и в один проект? Своими соображениями на это счет с Sostav.ru поделился Петро Шекшеев, известный продюсер и руководитель компании "Больше чем Агентство", работающего со многими звездами музыкальной сцены, кино и телевидения.

 

Петро Шекшеев, руководитель "Больше чем Агентство"


Есть подозрение, что Киркорову, Баскову, Галкину, Гагариной и Лолите сделали «предложение, от которого нельзя отказаться». Причем, не факт, что их соблазняли именно величиной суммы. Скорее всего использовались другие аргументы. Иначе чем объяснить, что медийный вес задействованных звезд многократно превосходит качество продакшена (как музыкального, так и самого ролика)?

Киркоров, Галкин, Басков, да и Лолита относятся к той категории артистов, кого принято называть мастодонтами нашей эстрады. Рад за Полину и ее менеджмент, что теперь ее можно причислить к «тяжеловесам». Но достигнет ли ролик своей цели, многие ли захотят купить квадратные метры там же, где якобы собираются жить Басков с Киркоровым – есть большие сомнения. Целевая аудитория этих артистов очень размыта, и не сказать, что очень кредитоспособна.

Скорее всего ролик делался впопыхах в самом конце года, в период, когда в спешке сливаются бюджеты. Могу предположить, что заказчик попросил «собрать пять главных звезд». С Пригожиным по поводу Валерии либо не договорились, либо по срокам не сошлись. Вот и сложилась такая пятерка.