Фото: Офис ZenithOptimedia в Лондоне/ официальный сайт компании.

 

Коммуникационное агентство Zenith создало алгоритм, который автоматизирует медиапланирование и размещение поисковых и дисплейных кампаний. Современные маркетологи знают, что пользователь вступает в контакт с брендом на большом количестве устройств. Зачастую возникают проблемы с атрибуцированием продаж: специалистам непросто понять, какие действия потребителя в интернете привели к покупке. Разработка Zenith предлагает принципиально иной способ оптимизации digital каналов для клиентов и агентств.

Алгоритм машинного обучения умеет обрабатывать большой объем данных. Он собирает данные со всех рекламных платформ клиента и сопоставляет их с данными о продажах. Полученные результаты применяются при планировании новых рекламных кампаний либо импортируются обратно в рекламные площадки — тем самым автоматически улучшаются текущие медиапланы. Все данные клиента обрабатываются с использованием облачных технологий, причем клиент сохраняет право собственности на них в течение всего периода работы.

Разработчики провели эксперимент с участием бренда Aviva. В результате оптимизации падение CPA (cost-per-action) по автомобильной тематике составило 6%, CPA дисплейных рекламных кампаний снизился на 10%. «Мы оценили преимущества новой аттрибуционной модели. Такая автоматизация увеличивает ROI, качественно улучшает операционную эффективность команды», — прокомментировал результаты эксперимента глава по трейд-маркетингу Aviva Джеймс Тернер.

В дальнейшем Zenith планирует учитывать не только информацию о продажах, но и данные о колебании цен на товары, и качество работы группы креативов. Разработка способна изменить бизнес-модель для digital в целом, уверен глобальный бренд-президент агентства Витторио Бонори.