Карина Оганджанян

 

Знаете ли вы, что на фестивале в Каннах объявляют награды, сначала называя страну? Просто называют количество наград, полученных страной, и только затем идет название агентства и имена. Страна происхождения рекламы в Каннах имеет значение.

Сильное объединение людей именно по государственному признаку заметно на Каннском фестивале везде – на национальных вечеринках, тематических корнерах, на фестивальном футбольном поле, наконец.

Россия никогда не была в национальных лидерах каннского фестиваля. Не получала особо награды, не имела своего корнера, не имела единой группы поддержки. Не то, чтобы мы не гордились страной, просто как-то разрозненна большая российская делегация в Каннах – ничто не объединяет.

Меня всегда удивляла овация, в которой купают победителей все без исключения представители выигравшей страны  - Бразилия, Индия. Америка, Япония... Вне зависимости от агентства, знания персонажей или представленных кампаний – все счастливы за коллег, за страну.

Футбольные болельщики, одетые в единую форму, с вувузелами и флагами, болеют за свои страны. Да, бывают перегибы. Но страны едины. Агентства представляют некий национальный монолит, при всем многообразии видов и креативности персонажей.

Да, и делают они это все – все свои национальные вечеринки и активации – на крайне продвинутом уровне, как и подобает тренд-визионерам, приехавшим на самое продвинутое в мире мероприятие креативной индустрии.

Так вот, из года в год, нам казалось, что Россия не достаточно едина, не достаточно сплочена, не достаточно продвинута и не достаточно заметна на яркой палитре каннского фестиваля. И в этом году, вместе с АКАР и представителем Каннского Фестиваля в России, мы решили, что пришло время. Чуть поменять образ страны, стать немного понятнее и в первую очередь, не сильно обращая свои взоры в сторону международной тусовки, приезжающей в Канны, сосредоточиться именно на своих – на огромной, яркой, разнообразной, но разрозненной делегации представителей из России. Мы поменяли концепцию мероприятия, пригласили диджеев международного уровня (естественно, из России), и, посмотрев вокруг и на ажиотаж вокруг indie-музыки, – позвали группу Pompeya. В этом году не было цыган, икры и водки (ну немного последней - да), но и Россия нынче другая. Зато был отличный пляж, вкусная еда, невероятной красоты освещение и прекрасная музыка.

В этом году Русская Вечеринка в Каннах собрала невиданное ранее количество народу, танцующего под интеллигентную музыку Pompeya под лунным светом Канн. В следующем году, мы уверены, людей будет еще больше, так как все поймут, что Русская вечеринка – это круто и современно.

Зачем нам это надо? Нам надо, потому что за 20 лет работы в индустрии мы, российские агентства,  подросли и окрепли, осознали и поняли – вместе это правильно. Узнавать друг друга на каннских улицах – это правильно. Радоваться победе наших российских агентств – это правильно. Делать жизнь друг друга ярче – это правильно. Гордиться своими героями – это правильно. Россия в Каннах – это правильно.