Иллюстрация РИА Новости

 

В январе 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 6% или на 9,415 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с январем 2013 года, сообщила пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса.

Лидером рынка по-прежнему остается «АвтоВАЗ», однако его продажи продолжают снижаться, так в прошлом месяце продала 23,6 тысяч автомобилей, что на 21% меньше, чем в январе прошлого года.

Наибольшим спросом у покупателей пользовался автомобиль Lada Granta. Несмотря на то, что в январе компания реализовала 8,255 тысяч машин, это на 22% хуже, чем годом ранее. Вторым по популярности автомобилем стал Hyundai Solaris, продажи которого в прошлом месяце показали лишь 6% падение, с 7,353 тысяч автомобилей до 6,947 тысяч. Тройку замкнул Renault Duster, зафиксировавший рост продаж на 4%.

«Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги. Февраль даст лучший ответ на вопрос, в каком направлении движется рынок в этом году. Текущий уровень контрактования в индустрии внушает оптимизм, что дает нам основание придерживаться в короткой перспективе ожиданий на стабилизацию рынка», заявил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Свое падение российский автомобильный рынок продолжает с марта прошлого года, тогда он впервые за три года снизился на 4%. В декабре свой предварительный прогноз сделало аналитическое агентство «АВТОСТАТ», согласно которому тенденции 2013 года продолжатся и в 2014 году, а падение рынка может составить 5 %.