Скриншот Youtube

 

Большинство российских каналов видеохостинга YouTube останутся бесплатными. Об этом рассказала журналистам генеральный директор Google в России Юлия Соловьева. Недавно видеосервис запустил платную подписку на ряд своих англоязычных каналов и теперь встал вопрос, пойдет ли Россия по тому же пути.

«Не факт, что подписка – это самый лучший способ монетизации для наших партнеров сейчас в России», – пояснила Юлия Соловьева.

Партнеры YouTube, создатели контента, будут сами решать вводить платную подписку на свои каналы или продолжать монетизировать их за счет рекламы. Пока от российских партнеров не поступало ни одного предложения о введении платной подписки на канал.

Платные YouTube-каналы запущены лишь в тестовом режиме. Пока же на видеохостинге преобладает традиционная для интернета и СМИ модель монетизации – за счет рекламы.

Самый популярный формат – TrueView, т.е. рекламодатель платит только за реальный просмотр, когда пользователь сам соглашается смотреть рекламу. Крупнейшие рекламодатели YouTube фактически те же, кто тратит самые большие рекламные бюджеты на телевидение: P&G, Unilever, Nestle, Mars, Danone, L’Oreal, Renault, Samsung, МТС и «Мегафон». На YouTube они ищут аудиторию, которая не смотрит ТВ.

Видеохостинг YouTube насчитывает 1 млрд уникальных пользователей ежемесячно, согласно данным ComScore за декабрь 2012 года. На Россию приходится 50 млн уникальный пользователей в месяц. Видеосервис работает в России с 2007 года.