Иллюстрация Fotolia

 

В 2013 году рекламодатели потратят 5,6 млрд. долларов на YouTube. По сравнению с прошлым годом доходы видеохостинга увеличатся на 51,4%, подсчитали в исследовательской компании eMarketer. Последние годы платформа показывает стремительный рост рекламной выручки: +122,2% в 2011 году, +85% в 2012-м.

YouTube не обеднеет даже после выплат рекламным партнерам и владельцам каналов. Эксперты прогнозируют, что чистая выручка сервиса от рекламы достигнет 1,96 млрд. долларов, а годовой прирост составит 65,5%. В США компания заработает 1,08 млрд. долларов и станет лидером на американском рынке видеорекламы с впечатляющей долей 20,5%. eMarketer ожидает, что в следующем году рекламодатели США потратят на видеорекламу YouTube 1,22 млрд. долларов.

Если учитывать только чистую выручку, то доля YouTube на глобальном рынке интернет-рекламы составит 1,7%. По этому показателю видеохостинг обгонит таких игроков, как Twitter, AOL, Amazon.com, Pandora, LinkedIn, Millennial Media.

eMarketer связывает успех YouTube со спросом аудитории на кросс-платформенные просмотры. Видеохостинг позволяет остановить воспроизведение видео на ПК и продолжить его на мобильном устройстве – планшете или смартфоне. В свою очередь, Google стремится продать «кочующую» аудиторию рекламодателям и предлагает функции Paid Channels и TrueView, позволяющие запускать кампании на нескольких типах устройств.