Интернет-компания "Яндекс" представила сервис для мониторинга СМИ и сайтов "Яндекс.Медиана". На сайте сервиса говорится, что "Яндекс.Медиана" поможет пользователям следить за тем, что пишут СМИ об интересующих их людях и объектах, а также позволит оценить тональность и значимость публикаций. В качестве примера компания приводит рейтинг спортсменов, которые собрали больше всего публикаций и просмотров статей о них.

По собственным данным сервиса, "Яндекс.Медиана" индексирует публикации 6 500 изданий, агентств и сайтов. В ближайшей перспективе к этим источникам добавятся социальные медиа, а в дальнейшем — весь интернет. "Медиана" использует весь лингвистический опыт "Яндекса" по выделению объектов в текстах на естественном языке, а характер упоминания объекта в публикации определяется автоматически — с помощью машинного интеллекта. Для оценки заметности каждого упоминания учитывается не общая посещаемость сайта, а данные о числе прочтений конкретных публикаций.

Все эти характеристики учитываются в едином рейтинге, который помогает сравнить качество освещения событий и персон в инфополе. Данные можно увидеть, отфильтровать и проанализировать в едином интерфейсе с понятными графиками.

Сейчас сервис работает в режиме закрытого бета-тестирования, официальный запуск "Яндекс.Медианы" намечен на 2017 год.