Иллюстрация yandex.ru

 

Московские пользователи смогут пожаловаться на городские проблемы через «Яндекс». Специальная форма будет появляться при запросах вроде «Плохо работает дворник». Благодаря виджету портала «Наш город» жалобу можно будет отправить, не заходя на сам сайт, сообщает M24.ru.

Интерфейс для жалобы разработали «Яндекс» и департамент информационных технологий Москвы. Сервис будет реализован в рамках обновления поисковика и запуска проекта «Яндекс.Острова». Со временем на «Яндексе» появятся и виджеты портала госуслуг Москвы.

Автоматическая отправка будет доступна пользователям, зарегистрированным в системе «Яндекс.Паспорт». Остальные будут перенаправлены на страницу регистрации портала «Наш город». Получив учетную запись, в том числе через соцсети, москвичи смогут отправлять жалобы через «Яндекс». В итоге существенно сократится расстояние между пользователем и фактическим решением его проблемы, рассчитывают в департаменте.

Мэрия также планирует предоставлять госуслуги при поиске по «Яндекс.Картам». Например, житель ищет детские садики, и над нужным объектом появляется форма для записи в очередь. Аналогичные сервисы появятся для дополнительного образования, секций и кружков, художественных школ и других учреждений.

Сейчас в бета-версии «Яндекс.Островов» доступно более 230 информационных блоков, помогающих решать разные задачи пользователей. Компания намерена запустить проект в 2014 году вместе с обновленным дизайном поисковика, но конкретные даты не называет.