«Яндекс» в ближайшее время запустит «пешеходную» метрику PVL (place visits lift), которая позволит понять, насколько посетители сайта охотнее заходят в оффлайновые точки продаж по сравнению с людьми, которые на сайте не были, сообщается на сайте компании.

PVL поможет оценить влияние рекламы в интернете на оффлайн-визиты. Для расчёта метрика сравнивает конверсию в оффлайн-визиты у посетителей сайта и тех, кто на него не заходил. Система отдельно замеряет показатели для каждой точки продаж с учётом различных источников трафика, включая объявления в соцсетях, кампании в «Директе» и конкретные UTM-метки. Изменения показываются в разрезе количества дней, прошедших с момента взаимодействия онлайн.

Оффлайновые точки, для которых рассчитывается PVL, подтягиваются из «Яндекс.Справочника». Если точки уже добавлены в справочник, никакой дополнительной настройки не потребуется: достаточно выбрать те точки, для которых отслеживается PVL — и данные автоматически начнут поступать в отчёты, как только к ним появится доступ.

По умолчанию «Метрика» использует для отчётов количество посетителей здания. Но если точка находится в торговом центре, «Яндекс» предлагает уточнить данные о количестве оффлайн-посетителей через одного из партнёров по Wi-Fi-аналитике, среди которых НПО «Аналитика», Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian.

«Мы тестируем PVL не только в Метрике. Клиенты, размещающие медийную рекламу на Яндексе, могут заказать индивидуальный отчёт по PVL. В нём будут учитываться посетители оффлайновых точек и прошедшие мимо люди, которые видели рекламу — а на сайт могли и не заходить. Такой PVL, рассчитанный для показов — а не переходов на сайт — поможет оценить, насколько хорошо медийная реклама приводит посетителей в оффлайн», -добавляют в компании. 

Отчёты по оффлайновым точкам продаж уже протестировали в московском филиале сети ресторанов быстрого питания McDonald's. «PVL помогает нам более точно понять влияние того или иного цифрового канала коммуникации на посещение наших ресторанов. Это крайне эффективный и удачный инструмент, который мы планируем применять в наших кампаниях на постоянной основе», - сообщили в McDonald`s Russia.

Сейчас новая метрика находится в стадии закрытого бета-тестирования. Ограничений для участников нет, протестировать метрику может любая компания, подавшая заявку.