Скриншот сайта

 

Китайская компания Xiaomi запустит в России сеть монобрендовых магазинов. Развивать розничный проект будет дистрибутор RDC Group через подразделение «Смарт оранж». Первый магазин откроется в столичном ТЦ «Калейдоскоп», всего же за два года партнер планирует открыть примерно 20 торговых точек. Общие инвестиции могут превысить 2 млн долларов, пишут «Ведомости».

Сейчас «Смарт оранж» ведет переговоры с владельцами торговых площадей. Флагманский магазин займет около 30 кв. м, в нем будут продаваться смартфоны и другие гаджеты производителя. В августе Xiaomi занимал незначительную долю на российском рынке телефонов: 0,4% в штуках и 0,8% в деньгах, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. На глобальном рынке успехи китайского бренда более заметны — согласно отчету Gartner, по итогам второго квартала 2016 года Xiaomi занимал пятое место с долей 4,5%.

Xiaomi создана в 2010 году, крупнейшим инвестором компании называют фонд DST Юрия Мильнера. Он вложил большую часть средств из полумиллиарда долларов, привлеченных китайским производителем за три раунда. На домашнем рынке Xiaomi делает ставку на продажу аппаратов по себестоимости на флеш-распродажах, а зарабатывает на реализации мобильных приложений.

В России такая бизнес-модель не сработает, предупреждают эксперты. Российские потребители предпочитают брать аппараты новых марок в физической рознице, а не в интернете. В связи с этим новым брендам приходится выстраивать отношения с российской розницей.

Первым продавать продукцию Xiaomi в России начал китайский интернет-магазин JD.com. Летом 2016 года смартфоны китайского бренда появились в рознице «Связного» и «Евросети».