Крупнейший российский онлайн-кинотеатр ivi.ru провел редизайн. Над обновлением фирменного стиля и визуализации сервиса работало брендинговое агентство Depot WPF. О креативной концепции и причинах смены дизайна Sostav.ru рассказали представители ivi.ru и агентства.

Онлайн-кинотеатр ivi.ru был запущен в 2010 году. На сегодняшний день сервис представлен практически на всех платформах, он предоставляет возможность смотреть фильмы, сериалы и слушать музыку. Помимо этого, под брендом ivi было запущено множество продуктов: онлайн-кинотеатр, персональное телевидение ivi.tv, сервис персональных музыкальных видеоканалов music.ivi, детский видеосервис deti.ivi, медиа о кино и сериалах «Титр».

Из визуальных идентификаторов всего этого многообразия сервисов у ivi.ru был только логотип и ярко-розовый цвет, который использовался несистемно. По мнению специалистов агентства, этих инструментов было недостаточно для разнонаправленных активностей компании, которые ведутся как на собственных площадках, так и на внешних сайтах.

«Отсутствие единой визуальной системы стало причиной того, что многие пользователи не осознавали, на каком ресурсе они смотрят кино. К примеру, если они ищут фильмы по названию прямо в поисковике, то после клика по понравившейся ссылке сразу открывается панель плеера. Перехода на сайт ivi.ru при этом не происходит», - отметили в Depot WPF.

 


 

Дмитрий Пашутин, директор по медиаисследованиям и стратегической аналитике онлайн-кинотеатр ivi.ru

К обновлению айдентики нас мотивировало развитие продукта и расширение вариантов контакта с сервисом. Появилась необходимость в том, чтобы пользователь мог идентифицировать продукт на разных типах устройств. Айдентика, разработанная Depot WPF, как раз позволяет решить задачу коммуникации на разных платформах, она отлично адаптируется, и мы надеемся, что пользователи ivi останутся довольны нашим решением.

 

 

Учитывая эти проблемы, перед творческой командой агентства стояла задача выстроить новую систему идентификации бренда, которая выделила бы онлайн-кинотеатр среди конкурентов, улучшила запоминаемость бренда и легко адаптировалась на различные носители и работала во всех медиаканалах - от печатной рекламы до интерактивных онлайн-проектов.

В агентстве рассказали, что в основу графического решения лёг один из узнаваемых образов киноиндустрии - объектив видеокамеры. Изображение диафрагмы объектива у многих ассоциируется с кинематографом, поэтому этот простой образ, трансформированный в гибкий графический принцип, стал ключевым в новой айдентике ivi.ru.

 

 

Александр Загорский, креативный директор Depot WPF


Самым простым и логичным решением подобной задачи мог бы стать паттерн. Это такой «костыль», которым можно было бы «подпереть» любой носитель. Но паттерн — это, на мой взгляд, наследие эпохи, когда корпоративный брендинг был статичным и огромное количество носителей можно было объединить только таким общим «ковром».

Моушн-брендинг становится актуальным инструментом, когда цифровая среда диктует нам новые правила построения визуальных систем — движение, гибкость, игра. Можно сказать, что именно активное потребление видео-контента в интернете и на платных телеканалах дало толчок для развития корпоративного брендинга: стали появляться новые интересные решения, реализация которых невозможна была до этого — в статичной «аналоговой» среде.

Раньше этот жанр развивался (пусть и медленно) в ТВ-заставках — тогда это были простые анимированные перебивки между фильмами и передачами. Сейчас брендинг встраивается в тело фильма, при этом не мешая его восприятию. В любой момент времени зритель должен понимать, что смотрит фильм именно на нашей площадке.

 

 

Логотип сервиса остался без изменений, дизайнеры только пересмотрели правила его применения. Например, у него появился треугольный шейп, а использование лого без розового фона теперь исключено. Оставили без изменения и привычный фирменный цвет ivi.ru - ярко-розовый.

«Это было принципиально важным моментом, так как пользователи безошибочно ассоциировали его с ivi. Но бренд не может существовать только в одном цвете, поэтому к ярко-розовой «оболочке» бренда были добавлены внутренние «слои». Из плоского и линейного ivi стал объёмным, многогранным», - рассказали в агентстве.

 

Елена Кириллова, руководитель проектов Depot WPF

 

ivi — в прямом смысле очень динамичная компания, которая постоянно совершенствует технологии и обновляет сервисы, делая продукт более удобным и интересным. Буквально на каждой встрече с клиентом мы узнавали о каких-то нововведениях в сервисе, его функциях. Поэтому в ходе проекта нам было необходимо адаптировать и развивать предложенную концепцию «в режиме реального времени», чтобы учесть все изменения. Результатом нашего сотрудничества стало решение, которое выдерживает единую идею, но при этом очень гибкое и универсальное даже при постоянных обновлениях