Всё новое – хорошо забытое старое. Канал «Ю» вспомнил о любимых сериалах южноамериканского происхождения, а некоторые из них даже добавил в эфирную сетку нового телесезона.

«Клон», «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут» и другие легендарные сериалы в специальной подборке.
 

Ирина Лебедева, руководитель отдела стратегического маркетинга и внеэфирного промо канала «Ю»

Начиная с 80-х годов, в нашей стране равнодушных к бразильским страстям не было ни по полу, ни по возрасту.

Зрители бежали к телевизору, едва услышав до боли знакомую мелодию, отпрашивались с работы, чтобы не пропустить повтор предыдущей серии, спешили на кухню – но не готовить, а за новой порцией нетипичных для нашего менталитета эмоций. Но котлеты все равно сгорали, потому что действие еще не закончилась, а реклама не началась.

Сериалы на тот момент были наиболее коммерчески привлекательным продуктом: вызывали привыкание, не мешали заниматься бытовыми вопросами, а в перерыве шла реклама стиральных порошков и мыла, откуда и пошло название «мыльный» жанр. Политики также учитывали рейтинги сериалов в своих предвыборных кампаниях.

Но как известно, все популярное в прошлом со временем становится еще привлекательней. В наши дни телеканалы не забыли про это правило и, смахнув пыль с культовых раритетов, вновь запустили кладезь мыльных вздохов и любовных треугольников в своем эфире. 


«Рабыня Изаура» («Escrava Isaura»), Бразилия, 1976 год (1988 году премьера в СССР)

История белой рабыни стала первым зарубежным мылом в нашей стране. Как и многие западные премьеры, до СССР «Рабыня Изаура» добралась только спустя 12 лет. Как следствие – дачные участки наших родителей превратились в «фазенды», а дети и домашние животные в Изаур, Роз, Тобиасов и Леонсио. Это было похоже на помешательство, а в непростой политической обстановке (перестройке) сериал служил отдушиной и настоящим общественным досугом. 

«Богатые тоже плачут» («Los ricos también lloran»), Мексика, 1979 год (в 1991 году премьера в России)

Второй латиноамериканский сериал, который увидело более 100 млн зрителей постсоветского пространства. А приезд главных героев Вероники Кастро и Рохелио Герра в нашу страну по инфоповоду был соизмеримым с полетом Гагарина в космос. 

«Дикая роза» («Rosa Salvaje»), Мексика,1987 год (в 1994 году премьера в России)

Мексиканская теленовелла получила в нашей стране большой успех, сделав Веронику Кастро одной из самых знаменитых актрис. Кстати, главную героиню «озвучила заслуженная артистка РСФСР» Наталья Варлей. 

«Просто Мария» («Simplemente María»), Мексика, 1989 (в 1993 году премьера в России)

Нет сомнений, что это один из самых успешных сериалов в нашей стране. Это подтверждает и тот факт, что даже советский предприниматель Сергей Мавроди позвал исполнительницу главной героини Викторию Руффо рекламировать пирамиду «МММ». Но самое интересное, это музыкальная подборка к сериалу, среди треков в которой звучат песни Depeche Mode.

«Моя вторая мама» («Mi Segunda Madre»), Мексика, 1989 год (в 1993 году премьера в России)

Неожиданная заставка к сериалу, объёмные прически, с которыми ходило пол страны, до боли знакомый саундтрек и множество наград. А исполнительница главной роли Мария Сорте до сих пор получает много писем от российских зрителей.

«Роковое наследство» («О Rei do Gad»), Бразилия, 1996 год премьера в Бразилии и в России

Один из наиболее успешных сериалов «Глобо» был показан более чем в 50 странах мира. Трансляция теленовеллы произвела мини-революцию: обычно сериалы считаются уделом женщин, но 49% зрительской аудитории составили мужчины.

«Секрет Тропиканки» («Mulheres de Areia»), Бразилия, 1993 год (в 1996 году премьера в России)

Первая трансляция теленовеллы была настолько популярна у российских зрительниц, что даже финал был специально показан во время президентских выборов в 1996 году, чтобы избирательницы не разъехались по дачам. Сериалу был посвящен и специальный выпуск передачи «Поле Чудес», победители которой могли отправиться с Леонидом Якубовичем и Константином Эрнстом в Бразилию.

«Дикий ангел» («Muñeca brava»), Аргентина, 1998 год (в 1999 году премьера в России)

Сериал в нашей стране сразу же завоевал молодую аудиторию и с успехом транслировался несколько раз. Танец к саундтреку «Cambio Dolor» знала и танцевала вся страна. А главная героиня Наталия Орейро стала частым гостем в России в качестве певицы.

 

«Нежный яд» («Suave Veneno»), Бразилия, 1999 год, в этом же году премьера в России

Один из немногих сериалов, чей показ в России практически совпал с премьерой в Бразилии. Основой мелодрамы стало произведение Шекспира «Король лир». Несмотря на то, что в Бразилии этот сериал имел не самые высокие рейтинги, теленовелла пользовалась большим успехом у российских зрителей.

«Земля любви» («Terra Nostra»), Бразилия, 1999 год (в 2001 году премьера в России)

Сериал стал одним из самых продаваемых по всему миру, но при этом самым противоречивым. В процессе его создания планы и сцены менялись более 20 раз. Сценарий правился постоянно, финал переписывался много раз под потребности телезрителей. Все это в итоге только поспособствовало успеху сериала во всем мире.

«Клон» («O Clone»), Бразилия, 2001 год (в 2004 году премьера в России)

Удивительно, но рейтинги этого сериала была выше, чем у теленовеллы «Богатые тоже плачут». Сериал вышел в более чем 90 странах мира, для его съемок были выстроены целые города, а бюджет доходил до $50 тыс за одну серию.