Крупнейший на планете фестиваль креативности Cannes Lions второй год подряд оказывается в центре скандала, связанного с несправедливым награждением участника. Если в прошлом году все обсуждали кейс 2012 года, который получил Гран-при в 2015, то в этом скандал развивается вокруг куда чаще встречающегося на фестивалях явления - фейковой работы, получившей "льва" от жюри.

Скандал, про которые написали крупнейшие мировые отраслевые медиа, сейчас только набирает обороты, и в его эпицентре оказалось одно из крупнейших сетевых агентств - Grey (точнее с его сингапурским агентством Grey For Good). Креаторы в сотрудничестве с Службой помощи мигрантам (MOAS) создали приложение, которое было призвано помогать кораблям беженцев добираться до суши и найти приют.

Приложение "I SEA" должно было связывать пользователей со спутниковой информацией, определять текущее местоположение, предупреждать об погодных явлениях, а также подсказывать, где беженца ждут еда и ночлег. Однако, согласно фидбэку пользователей, на самом деле программа отсылает одну и ту же картинку всем пользователем, а данные о погоде, предоставляемые пользователям, не соответствуют действительности.

 

 

После многочисленных жалоб пользователей приложение "I SEA" было удалено из цифрового магазина App Store. Авторы проекта - Grey Singapore - пояснили в своём блоге, что приложение находится процессе тестирования, из-за чего не происходит обновления в реальном времени. Что не помешало агентству подать этот кейс как реализованный на Cannes Lions.

"Мы работаем над оптимизацией технологии, но горды тем, чего добились на сегодняшний день, и благодарны всем, кто выразил интерес к дальнейшему развитию приложения. Отзывы от людей, которые уже попробовали его - это ценная информация, которая будет учитываться при создании финального продукта" - говорится в заявлении Grey.

Любопытнее всего, что указанная в качестве партнера некоммерческая организация MOAS, под патронажем которой якобы реализовывался весь проект, судя по всему, не имеет к нему никакого отношения. Во всяком случае, об этом заявил официальный представитель организации, отметив при этом, что не видит вообще смысла в подобном изобретении.

 

 

 

 

Самое потрясающее, что поданная на Cannes Lions в качестве реализованного кейса работа "I SEA" была награждена бронзой в категории "Promo & Activation" - той самой, где в шорт-листе были четыре российские работы, и ни одна из них в конечном счете не получила награды. Вот как прокомментировал ситуацию Михаил Елагин, представитель России в жюри "P & A".

 


 

Михаил Елагин, исполнительный креативный директор TWIGA, член жюри "Promo & Activation" Cannes Lions 2016

 


Несколько членов нашего жюри в последние дни не раз обращали внимание на то, что приложение не работает. Но, поскольку у нас совсем не было времени на серьезное выяснение, "что там случилось с этим приложением", сработала презумпция невиновности.
 

 

 

 

 

 

Пока представители Lions Festivals никак не прокомментировали ситуацию вокруг данного кейса, что не удивительно: проблемы подобного рода возникают на фестивале все чаще, заставляя сомневаться в качестве работы организаторов и жюри.

Самый вопиющий случай был отмечен в прошлом году, и опять в ее центре оказался креативный актив WPP. Тогда агентство Geometry Global получило Гран-при фестиваля Lions Health за работу трехлетней давности, хорошо известную креативному сообществу, но только не тем, кто вручал награду. ПОДРОБНЕЕ

Тогда Lions Festivals также долго отмалчивались, однако возмущение сообщества достигло такой степени, что награду пришлось у агентства отобрать. Чем закончится данная история, мы будем внимательно следить.