Иллюстрация
 

 

Первый поезд на водороде может быть запущен в Германии в декабре 2017 года, сообщают немецкие СМИ, тогда как на сайте проекта, получившего название Coradia iLint, говорится, что первый водородный состав начнет курсировать по территории страны не ранее 2018 года.

В любом случае Coradia iLint может стать первым реальным проектом в мире по использованию энергии водорода на железнодорожном транспорте. Ранее появлялись прототипы водородного железнодорожного транспорта, в том числе трамваев и поездов, для них даже был придуман общий тремин – hydrail. Однако до сих пор ни один из представленных проектов так и не был реализован, оставшись на уровне прототипа.

Что касается поезда Coradia iLint, его разработкой занимается французская компания Alstom.

Технология преобразования водорода в электрический ток рассчитана на массовое производство, ее преимуществами станут отсутствие вредных выбросов, как в случае, например, с дизельными двигателями, бесшумность и экономия электричества – поезд оснащен устройством накопления энергии, которое контролируется интеллектуальной системой управления энергопотреблением.

Предполагается, что именно Coradia iLint в итоге заменят 4 тысячи дизельных региональных поездов, действующих в Германии на неэлектрофицированных участках железных дорог. Водородный поезд сможет развивать скорость до 140 км/ч, а одной заправки ему будет хватать на 600–800 км пути. Помимо Германии, где в 2018 году начнут курсировать первые Coradia iLint, проектом французской Alstom уже заинтересовались Голландия, Дания и Норвегия.