Обострение политического Кризиса на Украине и тема присоединения Крыма к РФ изменила телесмотрение россиян. В начале марта 2013 года доля новостных и социально-политических программ значительно выросла – на 75% и 60% соответственно, говорится в аналитическом отчете агентства Initiative со ссылкой на данные TNS Russia.

Наибольший рост наблюдался у аналитических, политических, социальных, экономических и ежедневных новостей. Доля политических программ выросла с 1,5 до 6,9, аналитических – с 4,3 до 6,3, ежедневных новостей – с 0,9 до 1,7. Лидером по телесмотрению стал новостной канал «Россия 24», популярность которого выросла в 3 раза, отмечают эксперты Initiative.

Согласно данным TNS, предоставленным Sostav.ru, ТОП новостных программ в первую неделю марта (3-9 марта) возглавляла программа «Вести» на «Первом канале», информационно-аналитических – «Однако» на «Первом канале», социально-политических – «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым (спецвыпуск)» на «России-1».

Интерес зрителей к новостям и аналитике может подтолкнуть телеканалы пересмотреть сетку вещания и вернуться к новостному контенту, который каналы неуклонно снижали в последние годы.

Несмотря на то, что в 2008-2013 гг. спрос со стороны зрителей на новости был стабильным – 11-12% от всего времени просмотра программ всех жанров, предложение новостного контента сокращалось: в указанный период оно уменьшилось с 16% до 14% от всего времени вещания программ всех жанров, согласно TNS.

События на Украине подогрели интерес к новостям не только телезрителей, но и интернет-пользователей. Sostav.ru уже писал со ссылкой на данные LiveInternet о том, что в последние две недели февраля, когда ситуация на Украине обострилась, российская аудитория новостных медиа выросла.

Initiative фиксирует почти двукратное увеличение аудитории большинства новостных сайтов. Самый большой рост показали Яндекс.Новости и Mail.ru Новости.