Логотип Twitter

 

Сервис микроблогов Twitter готовится к размещению своих акций на бирже. Как отметила компания в своей предварительной заявке на IPO, российская аудитория сервиса растет более активными темпами, чем аудитория в США. Однако статистика говорит об обратном – за текущий год российская аудитория снизилась почти на 2 млн, до 8 млн пользователей, следует из исследования Gemius. Больше всего аудитория Twitter пересекается с соцсетями «ВКонтакте» и Одноклассники – 92% и 63% соответственно.

Число пользователей Twitter в России (real users) сейчас составляет почти 8 млн, однако пик популярности микроблога в России пришелся на декабрь 2012 года, когда аудитория приблизилась к показателю в 10 млн, что демонстрирует уменьшение российской аудитории на данном этапе. Последние 2,5 года женщин в российском Twitter было больше чем мужчин и только сейчас гендерный состав практически сравнялся. По данным Gemius, женская аудитория составляет 48,5%, мужская – 51,5%.

Глубина просмотра в Twitter увеличилась в 3 раза, если сравнивать показатели ноября 2009 года с августом 2013 года. Последние данные показывают, что среднее время на посетителя в России – 71 минута 47 секунд. При этом женщины проводят в микроблоге в два раза больше времени, чем мужчины: женская аудитория проводит в Twitter в среднем 67 минут, а мужская – 33 минуты.

Что касается возрастного состава Twitter, то здесь лидеры – это группы 18-24 и 25-34 с долями 29% и 24,7%, однако по динамике по сравнению с прошлым годом они уступают старшим возрастным категориям.

В отличие от молодой аудитории число пользователей 35-44, 45-54 и 55+ растут, а не падают. Группа 35-44, по последним данным, составляет 22,9%, 45-54 – 12,7%, а 55 и выше – 10,5%.

За последние 2 года можно наблюдать рост дохода аудитории Twitter. Если в 2011 году самая большая доля аудитории (17%) приходилась на пользователей с доходом 5-10 тыс рублей, то в 2013 году это пользователи с заработком 20-30 тыс рублей (19%). По роду занятий преобладающей аудиторией являются «синие воротнички» (19,7%) и школьники/студенты (16,9%).

В 2013 году по сравнению с 2012 году главное пересечение аудитории Twitter с «ВКонтакте» не изменилось – оно составляет 92%. С Одноклассниками аудитория пересекается на 63,5%, хотя в прошлом году – на 68,9%. Кроме того, пользователи Twitter стали меньше уделять времени Facebook (падение пересечения с прошлым годом на 6%), но заинтересовались Instagram – пересечение возросло в 2 раза.