Исследовательская компания Nielsen зафиксировала снижение уровня лояльности российских покупателей к товарам популярных брендов. 30% россиян, принявших участие в новом исследовании, не считают именные торговые марки стоящими того, чтобы за них переплачивать.

Влияние бренда на решение о покупке становится все менее значимым не только в мире, но и в России. Олег Мартьянов, эксперт Nielsen, опираясь на новое исследование компании, связывает это с большим выбором и возможностью сравнения товаров, появившимся у потребителей.

Треть российских потребителей не готовы переплачивать за товар, в связи с чем Nielsen прогнозирует расширение доли частных марок на отечественном рынке. Продукты под лейблом розничных сетей, которые на порядок дешевле брендированных аналогов, уже показывают двузначные темпы роста в России в последние годы. Существенную роль на развитие этой тенденции влияет, по мнению Мартьянова, низкая цена. Поскольку продажи по регулярным ценам снижаются, бренд обесценивается.

Однако сила бренда пока по-прежнему властвует над кошельками россиян. Nielsen для подтверждения этого тезиса провела эксперимент и предоставила респондентам три варианта апельсина: обычный стоимостью в 15 рублей, брендированный в частную марку известной премиальной розничной сети (25 рублей) и брендированный в упаковку Nike (80 рублей). В абсолютных цифрах выиграл апельсин от Nike, хотя 36% россиян проголосовали за обычный апельсин, 40% - за брендированный в частную марку сети, и всего 24% - за апельсин в стиле Nike.

Эксперты опирались в своем исследовании на эксперименты израильского художника, пропагандирующего ценность брендов и предоставляющему на выставках обычные продукты питания и товары под брендированной упаковкой.

«Сначала может показаться, что апельсин с мировым лейблом проигрывает остальным двум. Однако процентное соотношение, которое в данном случае не говорит в пользу Nike, оказывается обманчивым. Пересчитав результаты в абсолютных цифрах мы увидели, что обычный апельсин заработал 480 рублей, брендированный в частную марку – 900 рублей, а точно такой же апельсин, помещенный в упаковку с логотипом Nike, принес своему производителю в 3,5 раза больше, чем обычный, и почти в два раза больше, чем апельсин от частной марки, – 1680 рублей. Платить много за фрукт от Nike, конечно, готовы далеко не все, но эти немногие способны выложить за него достаточно, чтобы обеспечить производителю достойную прибыль», - отметил Олег Мартьянов.

В одном из своих предыдущих исследований компания Nielsen зафиксировала рекордное за последние 8 лет снижение расходов россиян на товары повседневного спроса. В частности, 44% опрошенных сократили объемы закупок в торговых сетях.