Иллюстрация Depositphotos

 

Для российского рынка это может прозвучать непривычно, но в США компанию могут оштрафовать за то, что она дискриминирует своих покупателей при выдаче кредитов, например, по расовому признаку. В этом случае компания может получить не только негативный пиар и возмущенных покупателей, но и весьма весомый штраф.

Очередным примером дискриминационного подхода к потребителям стала история, произошедшая с крупнейшим в мире автопроизводителем. Компания Toyota Motor Credit выплатит 21,9 млрд долларов компенсации афроамериканцам, азиатам и жителям тихоокеанским островов за дискриминацию при выдаче кредитов.

Согласно сообщению американского Бюро по финансовой защите потребителей (CFPB), опубликованном на официальном сайте, автопроизводитель выдавал кредиты представителям разных национальностей по более высоким процентным ставкам, чем белым американцам. При этом, представители Бюро отмечают, что кредитная политика автопроизводителя не была связана с кредитоспособностью заемщиков.

Toyota заключила с CFPB соглашение, согласно которому выплатит всем пострадавшим от дискриминации солидные денежные компенсации, и таким образом устранит претензии властей Соединенных Штатов. Помимо этого, в соглашении Toyota гарантирует, что в дальнейшем будет выдавать кредиты на равных условиях.

Ранее Бюро неоднократно добивалось правосудие в отношении компаний, ущемляющих права потребителей. Так, в 2015 году Бюро добилось выплаты 24 млн долларов компенсации заемщикам от Honda Finance Corporation и 18 млн долларов от Fifth Third Bank за то же правонарушение.