Первый месяц наступившего лета подходит к середине. Однако, даже несмотря на начавшийся отпускной сезон, количество закупок в области коммуникаций велико. Как и прежде мы фиксируем довольно крупные закупки, каждая из которых превышает несколько десятков миллионов рублей, как со стороны госкомпаний, так и со стороны частного бизнеса.

На текущей неделе «Сбербанк» объявил тендер на производство и доставку рекламной полиграфической продукции; «Атомкомплект» ищет исполнителя работ по организации и проведению выставки, посвященной 70-летию атомной отрасли; в свою очередь «Такеда» уже объявила тендер на организацию новогоднего мероприятия для сотрудников.

Однако в свете последних тенденций в области развития промышленности и экономики, наиболее интересным выглядит тендер Фонда инфраструктурных и образовательных программ на организацию и проведение комплекса мероприятий по популяризации нанотехнологий в городах России.

Конкурс разделен на 2 больших лота. В первом случае победитель будет развивать сеть из сообществ популяризаторов нанотехнологий в 9 городах Дальнего Востока, Сибири, Урала и Поволжья европейской части России, в том числе в Красноярске, Владивостоке, Екатеринбурге, Пензе, Саранске, Новосибирске, Томске, Казани и Ульяновске. Во втором лоте победителю предстоит работать в 11 городах европейской части России, в том числе в Ставрополе, Воронеже, Белгороде, Самаре, Санкт-Петербурге, Москве, Троицке, Дубне, Владимире, Зеленограде, Калуге.

Объем работ в соответствии с техническим заданием очень масштабный. Как в первом, так и во втором случаем победителю предстоит организовывать стажировки и посещение производств компаний наноиндустрии, планировать встречи и мероприятия с инженерами и специалистами, проводить тренинги и онлайн-курсы, выступать организатором круглых столов и конференций. Кроме того отдельная часть работ будет посвящена рекламно-информационному сопровождению программы «Мастерские инноваций». Это подготовка и распространение пресс-релизов, статей, интервью, работа в соцмедиа, фото- и видеосъемка мероприятий. Общий охват целевых аудиторий по двум лотам должен быть не менее 200 тыс. человек.

 


Фото РИА Новости

 

Закупка представляет собой запрос предложений, то есть заказчик не устанавливает предельную стоимость контракта, оставляя право за участниками закупки самостоятельно определить цену работ. Второй момент, на который следует обратить внимание, состоит в том, что выполнение работ будет являться очередным этапом активностей по популяризации нанотехнологий, которые стартовали еще в прошлом году. По итогам уже проведенных работ в ряде регионов были созданы так называемые региональные «Мастерские инноваций», которые привлекают внимание к нанотехнологиям и сфере инноваций в целом. Соответственно, победителю нужно будет не просто перенимать уже имеющийся опыт, но и дальше развивать его, а также тиражировать положительные успехи на новые регионы России.

Критерии оценки победителей выглядят следующим образом:

- стоимость, структура стоимости оказываемых услуг 25%;

- условия оплаты 10%;

- качество проработки предложения 20%;

- оригинальность разработанного содержания и высокая творческая составляющая 10%;

- суммарное количество предложенных мероприятий в каждом из указанных городов 20%;

- опыт и деловая репутация участника 15%.

 

Ранее Фонд инфраструктурных и образовательных программ уже проводил аналогичную закупку. За работы с 1 октября 2014 г. по 28 февраля 2015 г. в 5 городах победитель ЗАО «Ареком» предложил 11 млн. рублей. Нынешняя закупка предполагает работу в течение целого года – с июня 2015 г. по июнь 2016 г. Количество городов также увеличено более чем в 2 раза. На этом фоне, скорее всего, ценовое предложение участников увеличится пропорционально увеличению объемов работ.

Нынешние закупки объявлены 6 июня, предложения принимаются до 16 июня, у потенциальных участников есть всего 10 дней на подготовку предложения. По факту в связи с выходными и празднованием Дня России, на подачу предложения есть не более 1 рабочей недели. Тендер потребует от участников наличия достаточного количества трудовых ресурсов, связей и опыта работы в регионах РФ, а также опыта управления крупными интегрированными проектами.

Текст: Владимир Ступников, партнер iMARS Communications