Фото Марата Сайченко, News Media

 

Life News 2 сентября вышел за пределы интернета и начал вещание в кабельных сетях Москвы и Подмосковья. Новый канал ориентируется на британский информационный телеканал Sky News и отличается по контенту от одноименного портала.

На телеканале пока нет рекламы, для этого ему необходимо охватить панельные города TNS - это первостепенная задача на этот год, сообщил в интервью Sostav.ru исполнительный директор холдинга News Media, в который входит канал, Ашот Габрелянов. Он также рассказал о позиционировании канала Life News  и том, как он создавался.

- Каково позиционирование канала LifeNews? Я заметила намек на Fox News.

- Скорее, на Sky News. Мы делаем информационный канал, который вещает 24 часа в сутки, из них 17 часов прямого эфира, остальное время занимают дайджесты. Для нас самое важное – определить значимые события дня и по каждому событию, добыть и показать зрителям эксклюзивный контент. Например, когда перед выборами мэра Москвы мы раньше всех федеральных каналов показывали в прямом эфире вскрытие штаб-квартиры организации «Братья Навального».

Сколько было потрачено на телеканал? И когда вы планируете выйти на самоокупаемость?

- Мы потратили порядка 15 млн долларов на запуск телеканала. Большая часть этих средств пошла на строительство медиакомплекса, в котором работают редакции газеты «Известия», «Жизнь», «Твой День», канала LifeNews – они образуют единую информационную службу, которая готовит контент для разных брендов холдинга. В ближайшее время к нам переедет радиостанция «Русская служба новостей», на данный момент идёт строительство радиостудии. Но уже сейчас, когда мы сидим в разных офисах, мы обмениваемся контентом.

Мы планируем выйти на операционную прибыль через 3-4 года, но в том случае, если мы будем стабильно поддерживать качество контента и уровень эксклюзивности нашей информации – тогда выйдем на необходимые цифры по доле и рейтингу для того, чтобы продавать рекламу в том объеме, который нам необходим.

На какую долю вы рассчитываете?

Мы рассчитываем на долю 1,5 через 3-4 года. Сейчас наш охват – вся Москва, но мы уже начали заходить в регионы. Планируем довести технический охват к концу этого года до 40 млн человек, к концу 2014 года – до 80 млн человек. В наших планах – покрыть все неэфирное вещание России за полтора года работы.

Пока на канале нет рекламы.

Нас еще не считает TNS. Сначала мы достигнем технического охвата, чтобы нас видел TNS. После этого мы начинаем измеряться и передаем цифры в рекламные агентства. Нужно понять, какая у нас будет доля и какой рейтинг, чтобы определить стоимость рекламы. Мы начнем измерения до нового года. Для этого нужно зайти еще в несколько региональных сетей. Во всех панельных городах мы должны присутствовать, поэтому первостепенная задача – охватить панельные города TNS.

Кто будет продавать рекламу на канале? «Видео Интернешнл»?

Я веду переговоры и с ними. Но пока ни с одним из сейлеров у нас не подписан договор.

На каких рекламодателей вы нацелены?

Автомобильные бренды, туристический сектор, авиа и железнодорожные перевозки, FMCG. Реклама будет нацелена скорее на мужскую аудиторию, потому что наша аудитория – это 60% мужчин и 40% женщин. Возраст аудитории 20-45 лет, представители среднего класса. Мы не собираемся рекламировать женские товары, пусть они будут на канале «Ю».

Почему вы решили запустить телеканал? Это значит, что интернет-телевидение не может успешно монетизироваться? Схожий путь прошел «Дождь»: сначала интернет, потом выход в кабельно-спутниковые сети, а теперь канал борется за место в мультиплексе.

Объем рекламы на телевидении значительно больше чем в Интернете. Пока технический охват Интернета не достиг таких показателей, чтобы рекламу можно было продавать по GRP. У телевидения сумасшедший технический охват, который позволяет продавать рекламу по-другому и зарабатывать больше денег.

Кроме того, телеканал – это высшая степень профессионализма в журналистике. Делать информационное телевидение в прямом эфире, – это самое сложное, что есть в журналистике, поэтому мы решили выйти на новый этап. Портал LifeNewsбыл предвестником телеканала: за годы работы мы научились создавать контент, теперь научились его упаковывать, следующий этап – наращивать объемы контента и улучшать качество картинки.

Как разрабатывалось оформление канала?

Мы решили не изобретать колесо. Британский телеканал Sky News существует уже почти четверть века. Мы поехали в Лондон, изучили опыт коллег, посмотрели как это выглядит, и переняли их опыт, но так, чтобы юридически к нам нельзя было придраться. Ни один менеджер в России, в том числе я, не понимает лучше британцев и американцев то, как делать информационные СМИ.

Какой тон подачи информации был выбран для ведущих? Будет ли у вас особая стилистика, как у «Дождя», например?

Мы выбрали строгий стиль. Ведущие могут высказывать свое мнение по какому-то событию, но без оценочных суждений. Мы делаем массовый продукт: если людей в нашей стране будут интересовать те или иные события, то мы должны показывать по ним эксклюзивные новости.

В каком объеме будет представлена экономическая и бизнес-информация?

Мы не будем делать специальные информационные блоки по новостям экономики и бизнеса. У многих телеканалов есть блоки экономики и они выходят в эфир, даже если ничего в экономике не произошло. Падение акций Apple после презентации нового iPhone – это интересно, значит, сделали не такой телефон. И возможная продажа доли Сулеймана Керимова в «Уралкалии» другим людям – это тоже интересно, потому что здесь есть конфликт, здесь замешана Белоруссия.

- Как технически оснащен канал?

У нас есть информационная студия – самая большая в России, составляет порядка 500 квадратных метров. В ней одновременно находится и утренняя студия, и новостная, и open space, где работают редакторы, шеф-редакторы, выпускающая бригада – они постоянно взаимодействуют, и порой легче подойти к ведущему и дать ему лист бумаги, если появилась срочная новость.

В Америке не составляет труда организовать прямой эфир из любого штата, потому что есть все средства коммуникации. В России это стоит очень дорого, и технологическая база достаточно слабая. Мы закупили десятки систем LifeU – это устройства, которые выглядят как рюкзак и позволяют вставлять в него 12 сим-карт одновременно – все вместе они даютHD-поток.

Будете ли вы выходить в эфир через Skype? Или качество картинки превыше всего?

Мы это делаем, если физически невозможно поговорить с какими-то людьми. Например, Евгений Чичваркин. Для нас дешевле и не хуже по качеству провести интервью по Skype, нежели мы будем отправлять журналиста в Лондон и тратить на это большие деньги.

Каково было участие Арама Ашотовича (Габрелянова, основателя холдинга News Media - прим. Sostav.ru) в запуске телеканала?

Арам Ашотович не принимал участия в этом проекте. Он дал мне свободу. Все сделали мы с моей командой.

Студия канала LifeNews