Здоровье — самая актуальная тема для большинства россиян. По данным социологических опросов, здоровье находится на 1-м месте среди характеристик качества жизни (данные ВЦИОМ), а 44% опрошенных больше всего беспокоятся о самочувствии родных и близких (данные MOMRI). 

Решение создать на отечественном телевидении канал, целиком и полностью посвященный медицине, родилось на совете директоров «Цифрового Телевидения», и всем сразу понравилось. 

Перед креативной командой телеканала стояли несколько важных задач:

  • Создать легкий, но запоминающийся логотип телеканала, гармоничный общей линейке
  • Уйти от типичного оформления медицинских передач
  • Избежать неприятного визуального ряда

«Мы создаем телеканал «Доктор» как один из самых ответственных и серьезных медиапроектов на российском телевидении. Сейчас, с развитием культуры здоровья, тема практической медицины становится актуальной для всё большей аудитории, и телеканал «Доктор» сможет удовлетворить этот спрос», – рассказывает Дмитрий Медников, председатель совета директоров компании «Цифровое Телевидение».

Говоря о создании логотипа и общего оформления передач, сотрудники телеканала отмечают желание сделать форму простой и ненавязчивой, опираясь на свой собственный опыт. 

«Мы неплохо поработали со знакомыми образами и цветами, которые ассоциируются с врачами, лекарствами, другой медицинской атрибутикой,  и переложили их на простые и динамичные формы, которые ассоциируются с быстрым темпом современной жизни», - рассказывает Даниил Сысыкин, концепт дизайнер телеканала «Доктор».

«В логотипе телеканала мы соединили медицинские символы (кардиограмму, пульс) и метафорические образы (динамику, движение, жизнь). Хотелось сохранить чистоту, воздух,  пространство, не перегружать лишними элементами логотип и картинку в целом. Поэтому мы остановились на flat-дизайне и аккуратном сочетании цветов», - продолжает Тимур Рамазанов, арт-директор телеканала «Доктор».

 

 

 

 

Наполнение телеканала придумывала специально созданная команда под руководством Эвелины Закамской, которая и возглавила телеканал. К созданию контента нового медицинского телеканала были привлечены ведущие эксперты, ученые, врачи. Эфир состоит из более чем 15 линеек документальных фильмов и специальных репортажей, а также из студийного блока - интервью с лидерами медицинской отрасли, ток-шоу и дискуссии.

В гостях в студии телеканала уже побывали такие знаменитые врачи, как: кардиохирург Лео Бокерия, ревматолог Евгений Насонов, трансплантолог Сергей Готье, педиатр Александр Румянцев, хирург Алексей Шабунин, уролог Андрей Карпин, детский хирург-онколог Тимур Шароев и многие другие. Документальные проекты и циклы снимаются в ведущих клиниках России, отдельные линейки посвящены военной медицине, в том числе в местах боевых действий.

Проблема неприятного визуального ряда в медицинских передачах, вызванного излишней детализацией, также была решена с помощью дизайнеров. 

«Чтобы решить эту задачу мы предложили показать на экране все органы так, будто бы они выполнены в стекле. Как результат, красивые  «стекляшки»  крутятся на фоне ведущих», - поясняет Тимур Рамазанов.

 

 

Лидером телеканала «Доктор» стала Эвелина Закамская, ведущая канала «Россия 24. «Телеканал «Доктор» - это первый опыт в России говорить серьезно о медицине со специалистами мирового уровня на аудиторию всей страны. Тема здоровья касается каждого, и это не просто условие долгой жизни, а признак успешного, образованного, современного человека. Мы очень надеемся, что с помощью телеканала "Доктор" россияне узнают много нового о медицине и культуре здоровья, и будут более внимательно относиться к себе и своим близким», – комментирует запуск нового канала Эвелина Закамская.