Агентство «Тэглайн», специализирующееся на исследованиях рынка digital-продакшна и интерактивного маркетинга, второй год подряд представляет рейтинг мобильных разработчиков. В рейтинге представлены компании, которые занимаются проектированием, дизайном, разработкой, издательством и поддержкой приложений и других решений для мобильных платформ. Информационным партнером проекта выступает Sostav.ru.

Разработка рейтинга проходила в два этапа. На первом этапе, Экспертная группа «Тэглайна» сформировала шорт-лист, в который вошли 188 представителей рынка мобильной разработки, в том числе номинанты и победители рейтинга 2014 года, компании, подтвердившие наличие экспертиз по мобильной разработке, а также компании, занимающие лидирующие позиции в отраслевых рейтинга и каталогах. В рамках второго этапа кампании рынка digital-продакшн и мобильной разработки в течение месяца голосовали за достойных номинантов.

Светлана Назарова, исполнительный директор «Тэглайна» отметила, что, помимо лидеров рынка мобильной разработки, респонденты указывали своих конкурентов и тех, с кем они сталкивались в тендерах. Дополнительно они могли отметить молодых перспективных игроков и указать компании, которые закрылись или испытывают серьезные проблемы. Эта информация была учтена Экспертной группой при модерации рейтинга.

На итоговую позицию компании в рейтинге влияли заполненные бизнес-показатели, а также оценка портфолио, клиентского листа и других важных показателей экспертами и модераторами Тэглайна. Эксперты проанализировали и учли голоса 90 компаний, в том числе компаний с большей долей мобильной разработки, которые учитывались с большим весом и подвели итоги.

 

Место Название агентства Динамика
1 Redmadrobot 0
2 e-Legion 0
3 Unreal Mojo 0
4 Touch Instinct 0
5 CleverPumpkin 0
6 iD EAST +3
7 Articul +13
8 2Nova +13
9 AppTeka +5
9 SoftFacade -1
9 SurfStudio +17
10 Actis Wunderman new
11 AGIMA.mobile new
12 Sebbia 0
13 i-Free +2
14 ГАЛС Софт -7
15 Cuberto +13
16 Гиперболоид -5
17 InfoShell +1
18 CactusSoft -8
19 Indee +3
20 AIC + QSOFT new

Полная версия Рейтинга

 

Алексей Раменский, главный редактор Tagline

В последние 2 года многие крупные игроки рынка digital production наверстали упущенные позиции, так как поняли, что серьезно недооценивали мобильный сегмент рынка — он номинально существовал минимум 10 лет, но резко вырос в последнее время и лучшие места на нем были заняты относительно неизвестными ранее компаниями, которыми была перехвачена инициатива.

Также радует то, что продолжают появляться новые игроки с неплохими работами и сложившимися отношениями с клиентами. Фокус на мобильных экспертизах позволяет новичкам быть более гибкими и эффективными, и все больше клиентов делит традиционную и мобильную разработку между разными компаниями.

Массовую консолидацию игроков мобильного и традиционного рынка стоит ожидать, но не в ближайшие 1–2 года.

 

«Тэглайн» с 2006 года выпускает 7 регулярных рейтингов компаний по разным срезам digital-продакшна и интерактивного маркетинга, а также региональные рейтинги, рейтинги персон и рейтинги по смежным рынкам. Рейтингами и исследованиями Tagline активно пользуются заказчики сайтов и комплексных digital-услуг всех ценовых категорий, а для русскоязычных бренд-менеджеров и руководителей digital-направлений крупных международных компаний продукты агентства являются ключевым источником информации при выборе компаний для участия в тендера.

 


 

Максим Десятых, креативный директор Redmadrobot

Для нас 1-я строчка в mobile-рейтингах является обязательным результатом уже несколько лет. Любой другой результат считается провалом. Поэтому мы не то чтобы рады, а скорее удовлетворены.

Высокие места в рейтингах положительно сказываются на бизнесе, потому что очень часто поступают запросы от потенциальных клиентов, которые нашли нас в списке. Фактически отпадает необходимость платной рекламе

 

Денис Германенко, генеральный директор Clever Pumpkin

У нас огромный поток входящих заявок, и примерно каждый пятый запрос содержит комментарий, что нас нашли или видели в рейтинге мобильных разработчиков. Есть такая категория клиентов, которые берут, например, Топ-10 из рейтинга Тэглайн и делают рассылку с запросом стоимости услуг. Даже при общении с клиентами, которые пришли к нам не из рейтинга, а по рекомендациям, позиция в топе для них оказывается существенной — она показывает наше положение на рынке.

 

 

Роман Белодед, генеральный директор e-Legion

Рейтинг Теглайн проходит уже второй год. Второй год мы занимаем в нем 2-ое место. Результат для нас хорош, ТОП-5 так же не изменились по сравнению с прошлым годом. Это значит рынок что становится более стабильным, для клиентов это хорошая история.

Для нас принципиально ничего по сравнению с прошлым годом не изменится. Рейтинги в нашей сфере – это источник новых обращений. Клиенты используют такие рейтинги для первичного формирования списка потенциальных подрядчиков.

По итогам 2014 года 75% дохода нашей компании были получены благодаря клиентам, с которым мы начинали работать ранее 2014 года. Приблизительно 30-40% новых обращений к нам – это обращения по рекомендации.