Иллюстрация Depositphotos

 

Крупнейший игроки на российском рынке табака начали сворачивать самые бюджетные бренды, оставляя наиболее проверенные в сегменте. Как пишет РБК, к этому производителей сигарет подтолкнули не столько экономическая нестабильность, сколько невозможность открытой дистрибуции в местах продаж и рекламы табачных изделий в любой форме.

Издание отмечает, что первым начал сокращать портфель Japan Tobacco Int., закрыв для российского потребителя марки «Наша Прима», Magna и Wings. С 1 января компания выпускает продукцию под «двойными» брендами: «Наша Прима» и Magna объединятся с брендом More, а Wings - с LD. 

На практике объединение брендов будет выглядеть так: название марки, которой суждено уйти с рынка, будет напечатано на пленке, которой обернута картонная пачка. А сама пачка под пленкой будет уже брендирована другой маркой сигарет. Для разъяснения в пачку будет помещаться вкладыш, в котором будет сообщаться, что через некоторое время эта марка будет называться по-другому

По аналогичному пути пойдут и другие компании-производители сигарет. Imperial Tobacco Group (ITG) ребрендируют советскую марку «Балканская звезда» в международную Parker & Simpson. Philip Morris провели оптимизацию в дивизионе супертонких сигарет, в результате которой Muratti Super Slims превратились в Eve.

Единственный российский производитель из ТОП-5 - «Донской табак» - будет выпускать сигареты «Прима Питерская» и «Друг» будут под брендом «Арктика». Кроме того, компания выводит на рынок новую марку дешевых сигарет «Володя». «БАТ Россия» также высказался о желании пересмотреть портфель брендов.

Компании в современных экономических условиях вынуждены делать ставку на бюджетных сегмент - именно туда мигрируют потребители, констатируют эксперты. В условиях невозможности рекламировать марки или открыто выкладывать их в магазинах, табачные компании убирают с рынка менее сильные марки концентрируя все внимание покупателей на наиболее сильных и известных.