«Связной» и «Домашние деньги»

Компания «Домашние деньги» стала новым партнером «Связного». Микрофинансовая организация (МФО) будет выдавать займы в салонах ритейлера, пишет «Коммерсант». Пока сотрудничество осуществляется в пилотном режиме. «Домашние деньги» надеются расширить каналы продаж, а «Связной» – набор финансовых услуг. При этом МФО не отказывается от традиционной выдачи займов на дому у клиента.

Исполнительный вице-президент ГК «Связной» Майкл Тач рассчитывает на привлечение новой аудитории, которая заинтересована в получении наличных с минимальным пакетом документов. «Выдачу займов необходимо рассматривать в комплексе с другими услугами», – отметил топ-менеджер.

Хотя ритейлер имеет собственный «Связной банк», в последнее время у него возникли проблемы с регулятором. Центробанк рекомендовал снизить активность в привлечении вкладов, в результате упали и объемы кредитования. С конца декабря до марта «Связной банк» не выдавал универсальные кредитные карты. На фоне ужесточения требований к банковским резервам могут выиграть МФО. По прогнозам экспертов, они существенно нарастят портфель займов.

Не исключено, что «Связной» ожидает дальнейшего сокращения комиссионных доходов из-за ужесточения условий выдачи кредитов, поэтому и запасается новыми партнерами. Ранее «Связной» пустил в свою сеть банк «Ренессанс Кредит». В прошлом году финансовые услуги в салонах ритейлера принесли ему 337,4 млрд рублей, что составляет 66% оборота группы.

Основной конкурент «Связного» – «Евросеть» уже выдает микрозаймы компании «Мигкредит» с конца 2011 года.