СТС Медиа

 

В 2012 году «СТС Медиа» увеличила операционную выручку на 5%, с 766,4 млн до 804,9 млн долларов. Чистая прибыль выросла на 75% и достигла 93 млн долларов. Об этом свидетельствует финансовый отчет компании.

Консолидированная операционная выручка в рублевом выражении выросла на 10% по сравнению с 2011 годом. Продажи рекламы в России увеличились на 9% в рублевом выражении, что соответствует общей рыночной динамике. По данным АКАР, в прошлом году темпы роста телерекламы составили те же 9%. Телеканалы медиахолдинга – СТС, «Домашний» и «Перец» – сохранили свою долю на российском телерекламном рынке (18%).

Рекламные продажи «Домашнего» и «Перца» опережали динамику российского рынка ТВ-рекламы. Оба канала показали самые высокие среднегодовые аудиторные доли за все время своего существования. Все российские каналы «СТС Медиа» также выиграли от роста телесмотрения, который позитивным образом сказался на объемах рекламного инвентаря.

Приблизительно 80% совокупного инвентаря каналов «СТС Медиа» законтрактовано по средним ценам, превышающим прайсы 2012 года. Согласно прогнозам компании, в 2013-м рост российского телерекламного рынка составит примерно 10% в рублях. «СТС Медиа» ожидает, что выручка холдинга будет расти сопоставимыми темпами. Опережающий рост ожидают от сегмента новых медиа, СНГ, CTC-International, а также от сублицензирования. В 2012-м данные сегменты принесли 7% совокупной выручки, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 5%.

Акционеры «СТС Медиа» получили 82,2 млн долларов дивидендов (0,52 доллара на акцию) в 2012 году, а в текущем году совет директоров планирует выплатить до 100 млн долларов (0,63 доллара на акцию).

Телеканал СТС сохранил за собой третье место среди топ-вещателей России в новой целевой аудитории «Все 10-45». В то же время его средние доли аудитории снизились и в новой, и в старой баинговой аудитории. Компания объясняет это сокращением объемов премьерного контента, возросшей конкуренцией и фрагментацией ЦА.

С 1 января 2013 года СТС и «Перец» сузили баинговые аудитории: СТС перешел с «Все 6–54» на «Все 10–45», а «Перец» с «Все 25–59» на «Все 25–49». Целевая аудитория «Домашнего» («Женщины 25–59») не изменилась. Переход на новые ЦА является частью общей стратегии по их позиционированию и отражает уровень спроса со стороны рекламодателей. В первую очередь, решение обусловлено ожиданиями роста аудиторных долей в данных демографиях и, соответственно, увеличением объемов рекламного инвентаря в них.

В прошлом году СТС и «Домашний» получили лицензии на вхождение во второй цифровой мультиплекс. Ежегодная выплата РТРС составит 26 млн долларов, сообщает компания. По условиям тендера, «СТС Медиа» подпишет десятилетнее соглашение с РТРС, выступающей оператором мультиплекса. Ожидается, что в переходный период размер выплат снизится, и они будут осуществляться поэтапно. На дату публикации «СТС Медиа» находилась в процессе переговоров.