Depositphotos

 

Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify в 2016 году увеличил чистый убыток почти в два с половиной раза до €539,2 млн, сообщает Bloomberg.

Spotify объясняет свои убытки неблагоприятной динамикой валютных курсов, бухгалтерскими ошибками и стоимостью своего долга. Сообщается, что в марте 2016 года компания заняла дополнительно $1 млрд.

Кроме того компания объявила, что ее выручка от рекламы в 2016 году выросла на 52% до €295 млн. Примечательно, что основную долю выручки она получает от продаже платных подписок, а не от рекламы. Число платных подписчиков сервиса уже достигло 50 млн человек.

В минувшем году компания укрепила свой статус мирового лидера в сфере потокового прослушивания музыки через интернет и свое превосходство над главным конкурентом Apple Music. Общая ежемесячная аудитория сервиса превышает 140 млн пользователей, большинство из них по-прежнему предпочитает слушать музыку бесплатно — с рекламными объявлениями во время стриминга.

Spotify в этом году планирует провести IPO на NYSE. Для этого были наняты Morgan Stanley, Goldman Sachs и Allen & Co. При привлечении капитала компанию оценивали в $13 млрд.