Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Социальные сети в России: инфографика

Юлия Николаева 24.03.2014 в 00:00

VK.com и Одноклассники по-прежнему лидируют по аудитории

Иллюстрация Mail.Ru Group

Ежемесячно во всемирную паутину в России выходят 65,9 млн. человек, из которых соцсети посещают более 90%. Наиболее активные пользователи социальных сетей — люди в возрасте 25−34 лет, причем аудитория смещена в сторону женщин, говорится в иследовании Mail.Ru Group, в котором были использованы последние данные TNS, comScore и Brand Analytics.

Самой значительной месячной аудиторией среди соцсетей обладают «ВКонтакте» и Одноклассники, которые посещают более 52 и 42 млн. пользователей соответственно. Около 30 млн. человек приходят каждый месяц в «Мой Мир», немногим меньше в Facebook — 25,4 млн. Российская аудитория Twitter на порядок меньше — 11,6 млн.

Facebook отличается от остальных соцсетей более возрастной аудиторией, в то время как Twitter и «ВКонтакте» сильны молодежью до 24 лет.

Среди пользователей Twitter и «ВКонтакте» заметно выше доля учащихся (23% и 19% соответственно), что неудивительно, ведь доля подростков у них наибольшая по сравнению с другими сетями. Среди пользователей Одноклассников наблюдается чуть больше служащих (20%), а среди пользователей Facebook специалистов (25%).

Пользователи социальных сетей неравномерно распределены по российским федеральным округам. Наибольшая доля всех рассматриваемых соцсетей приходится на Центральный Ф О. Соцсети одинаково популярны в городах и селах, однако различия между размером населенного пункта и долей той или иной сети все же имеются. Так, доля пользователей Одноклассников заметно выше в небольших городах, в то время как пользователей Facebook
и Twitter больше в крупных городах с населением более 800 тыс. человек.

В России широко распространено наличие аккаунтов в разных социальных сетях. Наиболее «верные» пользователи оказались в Одноклассниках и «ВКонтакте»: 7% и 14% их месячной аудитории не посещали другие сети в течение последнего месяца. Среди пользователей Тwitter таких меньше всего.

Месячная аудитория Моего Мира чаще всего пересекается с «ВКонтакте» (87%) и Одноклассниками (80%). Пользователи Одноклассников по сравнению с пользователями «Моего Мира» меньше пересекаются с «ВКонтакте» (84%) и «Моим Миром» (58%). 68% пользователей «ВКонтакте» также посещают Одноклассники. Девять из десяти пользователей
Facebook заходят во «ВКонтакте», а среди пользователей Twitter таких еще больше (96%).

Brand Analytics выделила несколько популярных тем публичных сообщений, основываясь на данных самых популярных в России социальных сетях:

О себе: о том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 –20% потока.

Делятся новостями из СМИ и обсуждают их. Число подобных сообщений сильно зависит от информационного фона. В обычное время подобные сообщения составляют около 40% потока, во время резонансных событий
(например, открытие Олимпиады) количество обсуждений резко увеличивается.

Сами создают новости. Передают информацию, фото и видео с места событий – о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип сообщений набирает обороты благодаря широкому распространению мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.

Обсуждают товары, услуги, мероприятия. Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.

Постят развлекательный контент. В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее.

Инфографика Mail.Ru Group

В инфографике были использованы данные TNS, comScore и Brand Analytics.

2 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.