Иллюстрация РИА Новости

 

Депутат Госдумы от ЛДПР Иван Сухарев предложил пересмотреть действующую квоту для социальной рекламы. Она должна увеличиться четырехкратно, с 5% до 20%, считает парламентарий. Подобная мера привлечет внимание граждан к актуальным социальным и культурным проблемам, а в перспективе сформирует привычку к пожертвованиям. Краудфандинг позволит собирать средства на восстановление объектов культуры, храмов и другие проекты, пишут «Известия».

Свое обращение Сухарев направил в Минкультуры и Роспечать. Депутат настаивает на внесении законопроекта, который обяжет рекламораспространителя выделять под социальную рекламу не менее 20% годового инвентаря. «К сожалению, в российских СМИ количество и качество социальной рекламы сведено до минимума.

При этом увеличивается трансляция и публикация коммерческой, чаще всего безвкусной, преследующей исключительно коммерческую цель рекламы. Всё это ведет к порождению агрессии среди населения нашей страны», — говорится в обращении.

Существующая 5-процентная квота несерьезна и требует корректировки, заявляет депутат. Изменения необходимо закрепить в законе «О рекламе» и при этом прописать, чтобы половина из социальной рекламы ставилась в прайм-тайм.

Если не увеличивать количество социальной рекламы, общество по-прежнему будет мало заинтересовано в решении актуальных проблем, социальные проекты перестанут развиваться и не смогут найти меценатов.