Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Socialbakers проанализирует бренды во «ВКонтакте»

Юлия Николаева 07.10.2013 в 08:45

Соцсеть пришла к прозрачности для рекламодателей, подключив стороннюю аналитику

Иллюстрация Socialbakers.com

Компания, специализирующая на аналитике соцмедиа, Socialbakers начала предоставлять аналитику по соцсети «ВКонтакте», сообщили на совместном мероприятии в пятницу глава Socialbakers Ян Резаб и вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский. Теперь бизнес может получать статистику по своим сообществам, сравнивать свой SM-маркетинг с конкурентами и своими группами в других соцсетях. Опрошенные Sostav.ru эксперты позитивно оценивают это сотрудничество, но предупреждают, что для крупных рекламодателей гораздно важнее отношения соцсети с акционерами, которые недавно испортились.

Socialbakers предоставляет статистику и по таким соцсетям, как Facebook, Twitter, YouTube, Google+ и LinkedIn. Эти возможности позволят бизнесу сравнивать эффективность своего продвижения во «ВКонтакте» и других соцмедиа. Аналитика Socialbakers по «ВКонтакте» позволит не только видеть охват постов и вовлеченность в них пользователей, но и анализировать, какие посты «выстрелили» у конкурентов и учитывать сезонные особенности.

«Мы очень рады работать с ВКонтакте, так как это даст возможность брендам получить аналитику по ключевой социальной платформе. Невозможно оптимизировать ваш рыночный потенциал, не умея измерять эффективность и сравнивать ее с показателями ваших конкурентов. Мы всегда говорим, что Socialbakers Analytics — это инструмент не только для измерения одной метрики. Это комплексная система мониторинга всех показателей, таких как вовлеченность, отклик и данные о подписчиках», — сказал глава Socialbakers Ян Резаб.

Эксперты считают, что новый инструмент сделает «ВКонтакте» более прозрачным для рекламодателей, однако указывают, что для крупных брендов гораздо важнее устранение конфликта между руководством «ВКонтакте» и акционерами, который разгорелся между основателем и гендиректором Павлом Дуровым и новым акционером Фондом United Capital Partners (UCP).

«ВКонтакте» несколько больше чем социальная сеть, это среда существования определенного поколения; до сих пор в оценке ее свойств приходилось полагаться на внутренние и не очень очевидные инструменты. Socialbakers, которые уже много сделали для описания и сравнения социальных медиа-каналов в Facebook, YouTube и Twitter позволяют посмотреть на ВК со стороны и сравнить возможности российской сети с западными аналогами.

Что касается рекламодателей, то наличие любых аудиторных инструментов, дающих три необходимых для рекламы метрики — абсолютный размер аудитории, охват и частоту контакта, — есть необходимое и достаточное условие выделения значимых бюджетов. На первые два вопроса Socialbakers отвечают, что касается третьего, то оценить частотность в социальных сетях не просто затруднительно, а, скорее всего, невозможно в связи с природой коммуникации в них", — комментирует руководитель медиа лаборатории в РИА «Новости» Василий Гатов.

«Я думаю, что на текущем негативном фоне конфликта между акционерами данное событие не привнесет каких-то дополнительных ценностей во взаимоотношения между «ВКонтакте» и рекламодателями», — полагает основатель и директор Liveinternet Герман Клименко. По его словам, для крупных рекламодателей важнее возникший конфликта с акционерами, чем даже реальные неудачи «ВКонтакте» в рекламе — например, запуск офферной рекламы.

«К «ВКонтакте» всегда существовало много вопросов, так как на ее страницах, например, достаточно сложно осуществить аналитику хода рекламной кампании: самый ходовой формат, ТГБ (текстографический блок — рекламное сообщение, содержащее как графическое изображение, так и текстовую часть с прошитыми ссылками на сайт заказчика) и к нему невозможно установить коды на показы — то есть только внутренняя статистика сайта. Для «ВКонтакте» — это шаг вперед, навстречу Европе, как и со стороны Европы — это шаг, показывающий, что с местными игроками необходимо считаться, если они хотят дальнейшего успешного развития в регионе», — отмечает представитель компании онлайн-исследований Gemius в России Антон Мелехов.

Socialbakers обслуживает более 500 компаний в 99 странах мира, в числе которых Nestle и McDonald's, в России — это, например, агентство РИА Новости.

Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.