Логотип "Сноб"

 

Медиапроект «Сноб» в своей бизнес-стратегии сделает ставку не на медийную рекламу, а на контентные спецпроекты, которые уже занимают 50% в структуре рекламных доходов СМИ, сообщила Sostav.ru генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян. По ее словам, так нишевые СМИ смогут конкурировать с поисковиками, которые уже стали медиа.

«Наше будущее за контентными проектами. Если клиентам нужен охват, то бессмысленно бороться с Яндексом или Google по стоимости контакта и покрытию, но можно сделать качественный спецпроект и выстроить коммуникацию с нишевой аудиторией», – пояснила Марина Геворкян.

По ее мнению, поисковики де-факто стали СМИ и, таким образом, сформировали новые правила игры, перестав быть просто агрегаторами и трафикогенераторами. «Сейчас поисковики превратились в контентнообразующие ресурсы. Нишевым медиапроектам становится все тяжелее зарабатывать на рекламных бюджетах. Это тенденция последних лет, которая наиболее ярко проявилась в этом году», – добавила г-жа Геворкян.

Контентные спецпроекты широко обсуждаются в медиасообществе. Mail.ru Group начала проводить отдельные конференции по контентным спецпроектам, а отраслевые мероприятия не обходятся без секции об интеграции бренда в медиаконтент. Однако на них демонстрируются различные примеры брендированных страниц, но не реальные результаты кампаний. Участники рынка признают, что спецпроекты пока работают больше на имидж чем на продажи, но в ближайшем будущем роль продаж возрастет.

По словам гендиректора «Сноб», спецпроекты позволяют расширить аудиторию благодаря кросс-решениям – использованию одновременно печатной и IPad-версии журнала, сайта, мероприятий и даже книг.

Что касается общей digital-стратегии «Сноба», то на сайте проекта не планируется вводить платную подписку, на которую перешли «Ведомости» и «Дождь». «Сноб» проводил такие эксперименты: на сайте закрывался бесплатный доступ к основной части материала, и оставалось только вступление к нему. Но издание отказалось от этого, оставив только платное комментирование – для членов клуба «Сноб».

«Это не бизнес сейчас. Закрытые материалы не приводят к росту доходов. Будем экспериментировать дальше и продавать некоторые материалы. Мы не думаем, что получим много денег от этого, но таким способом будем щупать рынок», – отметила Марина Геворкян. В этом году «Сноб» выпустит приложение сайта для iPhone. Сейчас издание имеет iPad-версию печатного журнала.

Напомним, проект «Сноб» был создан основателем издательского дома «Коммерсантъ» Владимиром Яковлевым в 2008 году. Принадлежит группе ОНЭКСИМ бизнесмена Михаила Прохорова.