Скриншот eviterra.com

 

Сервис по продаже авиабилетов Eviterra.com приостановил работу. Реализация новых билетов прекращена «до разрешения конфликта» с основным партнером «Авиа Центр», говорится на сайте. 31 декабря 2013 года пользователи Eviterra.com увидели заглушку с сообщением о каникулах до 9 января. Для возврата или обмена билетов покупателям советовали обращаться в авиакомпанию.

В первую неделю 2014 года обладатели авиабилетов столкнулись с их массовым аннулированием. Многие пассажиры не смогли вылететь по билетам, купленным между 1 и 5 января. Однако претензии поступали и по другим датам вылета.

Eviterra называет действия «Авиа Центра» незаконными. По мнению компании, агент нарушил существующие правила авиаперевозок: независимо от финансовых взаимоотношений между сторонами, возврат билетов не может быть произведен без согласия пассажира.

В свою очередь, «Авиа Центр» ссылался на задолженность «Эвитерра Трэвел» по авиабилетам, оформленным в последнюю неделю декабря. Сумма задолженности оценивалась в 200 млн рублей. Владельцы «Авиа Центра» решили выписать за свой счет новые билеты для пассажиров, которые должны были вылететь с 6 по 20 января. Eviterra приветствовала это решение.

Адвокат Eviterra, партнер юридической компании Tenzor Consulting Group Илья Новиков считает, что «Авиа Центр» хотел перестраховаться на случай возможных убытков. В декабре Eviterra недоплатила часть суммы, и тогда агент запаниковал и попытался переложить убытки на плечи пассажиров, сообщил юрист изданию «Роем.ру».

6 января Следственный комитет по Москве начал процессуальную проверку в отношении «Эвитерра Трэвел» по признакам мошенничества, которое могло иметь место при реализации авиабилетов. Тем не менее репутационные потери как участников конфликта, так и рынка онлайн-бронирования билетов в целом окажутся ощутимее денежных, полагают эксперты.