На этой неделе стало известно о поистине эпохальном событии для российского рекламного рынка. Один из самых влиятельных людей в российской рекламе (а некоторые поговаривают, что самый влиятельный) готовится сменить род деятельности. Речь идет о Сергее Коптеве – главе российских медийных активов Publicis Groupe, который спустя четверть века работы на стороне рекламных агентств переходит в только формируемый управленческий аппарат «мегаселлера».

Сергей Коптев родился 4 июня 1959 года в Москве. В 1981 году окончил факультет организации управления машиностроительной промышленностью Московского института управления. В рекламу пришел на заре её формирования в России в 1990 году. Тогда он возглавил российский филиал международного рекламного агентства D`Arcy (в России входило в DMB&B Group), где вместе работал с Сергеем Пискаревым, ныне возглавляющим сейлс-хаус «Газпром-Медиа» и многими другими известными деятелями.

В 2003 DMB&B Group прекратила свое существование и была преобразована в медийную группу Starcom MediaVest (SMG Russia) и креативную группу «Родная речь», в которых Сергей Коптев был назначен на пост председателя совета директоров и отвечал за финансовый менеджмент.

В 2005 году Сергей Коптев возглавил вновь созданную коммуникационную группу Publicis Groupe Media, которая объединяла российские агентства MediaVest, Starcom и ZenithOptimedia. В 2008 году он стал председателем совета директоров и CEO созданной в России холдинга VivaKi, в котором аккумулированы медийные возможности французской Publicis Groupe. Дважды (в 1998 и 2009 годах) он занимал кресло президента АКАР. Ныне он является вице-президентом ассоциации.

 

 

Иными словами, вся профессиональная деятельность Коптева связана с рекламными агентствами и непосредственно с медиазакупками и медиапланированием. Однако сейчас он готовится оставить агентский бизнес и перейти в созданный «мегаселлер».

«Национальный рекламный альянс» был создан на паритетных началах крупнейшими в России медиахолдингами - ВГТРК, «Первым каналом», «Газпром-Медиа холдингом» и «Национальной Медиа Группой». Фактически, альянс будет контролировать продажу 70% всей телевизионной рекламы федерального телевидения.

Недавно стало известно, что «мегаселлера» возглавит сооснователь Vi и бывший руководитель Индустриального комитета по телеизмерениям Оганес Соболев. При этом структура зарегистрирована по тому же адресу, что и группа Vi - улица Академика Павлова, дом 25.

Сергей Коптев - фигура компромиссная в руководстве «мегаселлера», учитывая непростые отношения Оганеса Соболева с главами селлеров, в первую очередь, с Сергеем Васильевым.

До сих пор совершенно ничего не известно ни о том, как будет функционировать новая структура, ни о том, с кем будет работать Оганес Соболев. Первым назначением, о котором сообщила на неделе газета «Ведомости», стало назначение Сергея Коптева на должность заместителя гендиректора «Национального рекламного альянса».

Официального подтверждения на данный момент нет. Сергей Коптев на телефонные звонки не отвечает. А представители Publicis Media говорят, что на данный момент окончательные приказы не подписаны, однако вероятность решения очень высока.

Сергей Коптев уходит из Publicis Media в непростые для холдинга времена. Несколько лет назад группа на глобальном уровне начала реорганизацию. Совсем недавно масштабная реорганизация затронула и активы в России. В апреле этого года CEO Publicis Media в Европе Иен Джейкоб объявил о переименовании группы VivaKi в Publicis Media Russia и о назначении на должность исполнительного директора (CEO) этой группы Сергея Коптева. При этом процесс реорганизации все еще продолжается.

Также непонятно, как будет функционировать «мегаселлер», учитывая его «особое» положение на рынке. Настолько «особое», что им совсем недавно заинтересовалась Федеральная Антимонопольная Служба, которая направила соответствующие запросы с целью провести проверку создателей мегаселлера и оценить, как сделка повлияет на экономическую концентрацию, ценообразование на рынке распространения рекламы.

Когда в кулуарах говорят о самых влиятельных людях на рынке, вспоминают трёх Сергеев - Васильева, Пискарева и Коптева. Теперь все трое будут работать на одну сторону.

Тем не менее, нельзя не отметить, что это самое важное и крупное назначение на российском рекламном рынке за последний год, поскольку человек, который не только стоял у истоков отечественной рекламы, но и оставался в числе наиболее влиятельных ее представителей, уходит из агентского бизнеса и будет представлять интересы противоположной стороны – селлеров.

Эксперты сходятся во мнении по поводу назначения Коптева – «от такого предложения не отказываются», его влиятельность на рекламном рынке только усилится крепкими административными рычагами.