Иллюстрация Fotolia

 

На прошлой неделе компания «Яндекс» объявила о значимом для рынка SEO событии – поисковик откажется от ссылок при ранжировании с 2014 года, это коснется коммерческих запросов. Российский интернет-гигант долго шел к этому шагу, а его американский конкурент Google уже давно применяет бессылочное ранжирование.

Обновленный поиск «Яндекса» ударит по ссылочным биржам и сократит рынок SEO, а за освободившиеся деньги развернется борьба между различными агентствами поискового маркетинга, считают опрошенные Sostav.ru эксперты.

Покупка ссылок, которые помогают повысить место сайта в поисковой выдаче, – самый простой и дешевый способ продвижения сайта, отмечают эксперты. Несмотря на это, влияние ссылочных факторов последние годы снижалось, отмечали участники проекта Sostav.ru «5 секретов Яндекса». Все большее значение стали приобретать поведенческие факторы и юзабили сайта.

«В случае отказа от учета влияния ссылочных факторов, рынок поисковой оптимизации постепенно растворится в рынке поискового маркетинга. На обновленном рынке крупные рекламные холдинги, которые предлагают полный цикл услуг интернет-маркетинга, постепенно вытеснят фрилансеров и мелких игроков, так как те не смогут обеспечить комплексную работу над сайтом. Также будет нанесен ощутимый удар по ссылочным биржам типа Sape.ru и ссылочным агрегаторам типа SeoPult.ru, Rokee.ru и другим», – считает генеральный директор Element Group Роман Клевцов.

«В связи с отменой ссылочного фактора ранжирования услуга продвижения сайта окончательно превратилась в чистый консалтинг, который невозможно поставить на конвейер, как автоматическую покупку ссылок», – поясняет руководитель отдела продаж BDBD.ru Вадим Буянов.

По мнению экспертов, при продвижении сайта на первый план выдвинутся информативность сайта, контент, юзабилити и поведенческие факторы – если сайт полностью удовлетворяет запрос, то он априори будет в ТОПе «Яндекса».

Сейчас поисковик учитывает более 800 различных факторов при ранжировании, отмечал в интервью Sostav.ru руководитель поисковых сервисов интернет-компании Александр СадовскийКроме того, после того, как Google отказался от учета ссылок, сайты стали активнее обращаться к PR-инструментам, напоминают эксперты.

Что касается рынка SEO, то он, безусловно, сократится, уверены эксперты. «На рынке освободится огромное количество денег – 500 млн долларов. За них немедленно начнется война между SEO-агентствами (нынешними владельцами бюджетов), контекстными агентствами, контекстными площадками и их сетями.

Вопрос в том, как в итоге распределятся деньги, куда каждый отдельно взятый владелец бизнеса понесет свои освободившиеся от биржи ссылок деньги? И какую часть он просто захочет оставить себе?», – идеолог и создатель агентства интернет-рекламы «Блондинка.Ру» и сервиса Aori Арсен Ревазов.

Рынок поисковой оптимизации в России, согласно исследованию РАЭК и НИУ ВШЭ «Экономика Рунета», в 2012 году составил 10,24 млрд. рублей. По итогам 2013 года объем рынка превысит 12 млрд. рублей.

Инфографика «Мир рекламы»