Иллюстрация Depositphotos

 

Сбербанк ведет переговоры с Tele2 и МТС о создании собственного виртуального оператора. Об этом "Известиям" рассказали несколько собеседников на телекоммуникационном рынке.

По их данным, базовую стратегию экономики проекта для Сбербанка рассчитывал Анатолий Сморгонский, бывший глава Yota. Наиболее перспективно для создания оператора MVNO, по данным источников, выглядит МТС, так как Tele2 не представлена в 19 регионах России.

Суть предложения была такова: у банка есть клиенты, которым начисляются средства посредством сервиса cashback (возврат денежных средств при оплате покупки с помощью карты) в размере от 0,5 до 3% от стоимости оплаченной покупки или услуги. За счет средств от cashback пользователь сможет получить бесплатную мобильную связь с определенным пакетом на месяц, например 500 МБ интернет-трафика, 100 минут разговора и 50 SMS.

Если пакет будет израсходован в течение месяца, то оплата услуг станет фиксированной: за каждую минуту будет взиматься определенная плата. При этом появление бесплатного мобильного оператора должно будет стимулировать клиентов Сбербанка переходить на использование карт и приложения интернет-банкинга.

Сейчас у Сбербанка активно 122 млн карт, из них 80% регулярно используются. В России у Сбербанка более 110 млн клиентов, что в разы больше количества абонентов любого мобильного оператора связи. Так, абонентская база МТС составляет более 78 млн, "МегаФона" — 75 млн, "ВымпелКома" — 60 млн, Tele2 — 38 млн, Yota — 3 млн. При этом у Сбербанка порядка 15,8 тысяч точек обслуживания клиентов по всей России.

По информации "Известий", решение о создании собственного виртуального оператора было принято после неудачных переговоров о покупке Yota с "МегаФоном", владеющим этой компанией.