Depositphotos

 

Сбербанк планирует на основе своих ресурсов и инфраструктуры создать «национальную экосистему» интернет-коммерции по примеру китайской Alibaba Group, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с планами банка.

Под экосистемой Сбербанк имеет в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Примеры крупнейших экосистем — это американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba.

По словам собеседника издания, Сбербанк обладает широкой клиентской базой, собственной технологической платформой, аналитикой и достаточными средствами для инвестиций, чтобы построить такую систему. Она может покрыть ряд наиболее крупных отраслевых групп: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство, производство, финансовые сервисы.

Пока рассматриваются три сценария строительства экосистемы. По одному из них, проект будет реализовывать сам Сбербанк, по другому – в партнерстве с крупной российской интернет-компанией, например, «Яндексом» или Mail.ru Group. Третий вариант допускает привлечение в качестве стратегического партнера иностранной, вероятнее всего, китайской компании.

Согласно прогнозу Сбербанка, к 2025 году на экосистемы придется около 30 процентов глобальной выручки организаций и более 40 процентов их глобальной прибыли. При этом Китай за счет ряда уникальных условий, возможно, уже обогнал США в этой сфере. Особое внимание в документе уделено Alibaba Group, которая, по мнению Сбербанка, реализует "агрессивную глобальную стратегию, раскатывая китайскую бизнес-модель на весь мир". Став лидером на рынке Китая, Alibaba выходит на иностранные рынки с проектом онлайн-торговли для конечных пользователей, постепенно вовлекая и интегрируя в свою экосистему локальных игроков.