Американская корпорация Apple пятый год подряд удерживает лидерство в рейтинге самых дорогих брендов мира, составляемом журналом Forbes. По оценке издания, стоимость Apple за год выросла на 17%, составив 145,3 млрд долларов.

Взглянув на рейтинг, сразу бросается в глаза тот факт, что стоимость ближайших преследователей Apple по рейтингу более чем в два раза ниже стоимости американской корпорации. Так, бренд занявшей второе место компании Microsoft, оценивается Forbes в 69,3 млрд долларов, а замкнувшей тройку лидеров Google – в 65,6 млрд долларов.

По сравнению с прошлым годом шестерка самых дорогих брендов мира не изменилась. В нее также вошли компании: Coca-Cola с капитализацией в 56 млрд долларов, IBM, бренд которой оценивается в 49,8 млрд долларов и корпорация Samsung, стоимость которой выросла на 8%, составив 37,9 млрд долларов.

Рост в 21% позволил Toyota подняться в рейтинге с прошлогоднего 9 места на 7, бренд японской компании оценен в 37,8 млрд долларов. Замкнули десятку лидеров General Electric и Facebook, при этом соцсеть показала самый большой рост за год среди участников рейтинга, увеличив капитализацию на 54%, до 36,5 млрд долларов.

В свою очередь антигероем ТОП-100 стала компания Adidas, чья стоимость сократилась на 14%, составив 6,8 млрд долларов. Это позволило немецкому концерну занять лишь 83 строчку рейтинга.

ТОП 10 мировых брендов

Бренд Цена, млрд $ Изменение, %
1. Apple 143,3 +17%
2. Microsoft 69,3 +10%
3. Google 65,6 +16%
4. Coca-Cola 56 0%
5. IBM 49,8 +4%
6. McDonald's 39,5 -1%
7. Samsung 37,9 +8%
8. Toyota 37,8 +21%
9. General Electric 37,5 +1%
10. Facebook 36,5 +54%