РЖД

 

РЖД ищут операторов, готовых стать собственниками подвижного состава, ныне арендуемого у монополии. В первую очередь речь идет о трех пригородных компаниях, по­обещавших монополии провести доп­эмиссию, соразмерную со стоимо­стью поездов, сообщают «РБК daily».

Максим Шнейдер, руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД, отмечает, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава.

К примеру, в Краснодарском крае каждая из сторон готова вложить по 2 млрд рублей, а на Сахалине, где вся структура принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн рублей ежегодно.

Максим Шнейдер добаляет, что РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, однако пока таких желающих нет.