Оборот российского рынка контента на данный момент составляет около 157 млрд рублей в год, подсчитал рекламный холдинг Dentsu Aegis Network. Первый срез рынка контента в России представили лидеры Content stack Dentsu Aegis Network Камаль Мерием и Андрей Коваль на конференции Content session.

Почти половина рынка контента в России, 70 млрд рублей, приходится на кинопрокат, лицензирование и цифровую дистрибуцию киноконтента. Еще 50 млрд рублей — на телевидение (доходы телевизионных продакшенов и правообладателей ТВ-контента), 13 млрд рублей — на социальные сети Доходы (интеграция брендов в контент блогеров, паблики, каналы), 7,5 млрд — на спортивный контент (доходы правообладателей от продажи прав на спортивные трансляции), который в этом году переживает подъем из-за проходящего в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

К небольшим сегментам рынка контента отнесены:

  • new broadcasters (цифровая дистрибуция сериалов и развлекательного контента) — 5 млрд рублей,
  • музыка (доходы мейджеров от продажи музыки, концертов, прав на рекламу) — 4,8 млрд рублей,
  • branded content (доходы видеопродакшенов, производящих контент для брендов, включая рекламные ролики) — 4,6 млрд рублей,
  • киберспорт (доходы от проведения мероприятий, спонсорских проектов, продажи прав на трансляции турниров) —3 млрд рублей.

Как рассказали представители Dentsu Aegis Network, примерно половину доходов рекламного холдинга в Японии приносит контент — шоу, мульфильмы и спортивные трансляции собственного производства. Российский Dentsu Aegis Network принимал участие в создании шоу «Русский ниндзя» на «Первом канале», реалити «Теперь я босс!» со Сбербанком и каналом «Пятница!» и некоторых других проектов. Холдинг также планирует производство контента для соцсети «ВКонтакте».

Согласно глобальному исследованию Wall Street Journal, люди тратят на потребление контента в среднем 11 часов в день. Для сравнения: работа занимает всего 6 часов в день.