Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Рынок франчайзинга в России растёт и развивает географию

26.10.2017 в 15:35

Самыми популярными остались франшизы в сегменте общественного питания и услуг для бизнеса

Количество франшиз в сегментах общественного питания и услуг для бизнеса выросло с осени 2014 на 40%. Покупательский спрос это подтверждает: больше всего запросов приходится на эти два сектора рынка, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на экспертов Franshiza.ru.

В 2014 году покупатели франшиз могли выбирать из 176 предложений на рынке питания вне дома и 347 — на рынке услуг для бизнеса, сейчас эти показатели выросли до 247 и 493 соответственно. Однако доли этих сегментов в структуре предложения франшиз изменились незначительно: в 2014 году на общественное питание приходилось 14%, сейчас — 16%. Услуги в сферах b2b и b2c три года назад занимали 30%, сейчас — 33%. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская объясняет это тем, что выросло общее количество концепций франшиз.

Заметнее других в общем объеме предложения франшиз сузился сегмент непродовольственной розницы — с 43% до 37%. Продовольственная розница, наоборот, выросла с 4% в 2014 году до 7% сейчас. В основном за счет монобрендовых концепций фирменной розницы. На рынок вышли мясокомбинаты, птицефабрики, рыбные магазины от производителей. Помимо структуры предложения изменилась география франчайзеров: если в 2008 году 80% предложений на рынке франшиз было сосредоточено в Москве, то сейчас на столицу приходится всего 30%. В структуре спроса изменения оказались незначительными.

«Средняя стоимость франшизы для открытия бургерной 4−6 млн рублей, что почти в два раза меньше, чем на полноформатный ресторан», — сообщает Рождественская. В сегменте услуг стоимость франшиз начинается от 200 тыс. рублей.

Гендиректор Global Finance Дмитрий Некрасов говорит, что начал продавать франшизу как раз в конце 2014 года. «С начала текущего года количество заявок на нашу франшизу выросло почти в пять раз при тех же усилиях по продвижению, что и раньше», — отметил он. Из минусов современного спроса на франшизы отметил увеличение срока выхода на сделку.

Популярность концепций пекарен подтверждает директор по франчайзингу казанской сети «Добропек» Евгений Паранин. Он говорит, что когда запустил продажу франшиз в 2016 году, то был первым на рынке, а сейчас у него семь конкурентов.

Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.