Фото с сайта russoutdoor.ru

 

Генпрокуратура внесла представление в адрес главы департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова: по мнению ведомства, чиновник неэффективно борется с незаконно установленной рекламой. Сама прокуратура уже провела проверку  исполнения в столице ГОСТа по наружной рекламе, в рамках которой компаниям Russ Outdoor и «Река и солнце» предписано демонтировать 2167 рекламных конструкций.

Как сегодня сообщила «Газета.ru», о результатах проверки стало известно из письма депутату Госдумы Михаилу Емельянову, который ее и инициировал. В письме за подписью зам генпрокурора Александра Буксмана, сообщается, что владельцам необходимо до 20 марта ликвидировать спорные конструкции согласно предписанию ОАТИ.

Для столь сурового решения выдвигается несколько причин. Во-первых, многие из проблемных рекламных мест расположены в пределах транспортных развязок, что запрещено ГОСТом «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» от 2009 года.

Во-вторых, по версии прокуратуры, операторы нарушают московские нормы, исключающие рекламу на фасадах зданий, строительных ограждениях и перетяжках. Надзорное ведомство пришло к выводу, что департамент рекламы несвоевременно подает иски о демонтаже незаконных конструкций и не принимает необходимых мер для их сноса.

Напомним, что действующая судебная практика обязывает оператора демонтировать конструкцию только после решения суда. Это касается и тех случаев, когда конструкция установлена незаконно или на нее истек срок договора.

Вместе с тем стоит отметить, что с предписаниями о демонтаже, вынесенными на основе госстандарта, периодически сталкиваются все игроки рынка. Как сетует управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев, ГОСТ был разработан без участия экспертов отрасли и основывался на устаревших нормах. Согласно ему до 90% существующих конструкций нарушают те или иные правила, что служит поводом для давления на бизнес и разнообразных спекуляций. Как заявил топ-менеджер, Russ Outdoor со своей стороны выступает за кардинальную переработку документа.

Выполнив постановление ОАТИ, крупнейший оператор наружный рекламы лишится больше половины столичного инвентаря, который составляет 3565 рекламных мест. Однако эксперты сомневаются, что это будет таким уж чувствительным ударом.

«В документах прокуратуры Russ Outdoor не выделяется, как отдельная компания, - разъяснил Sostav.ru гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. - Претензии высказываются ко всем участникам рынка, которые, по сути, находятся сейчас в равных условиях: в связи с истечением срока договоров и надвигающимся демонтажом конструкций».

Г-н Березкин обращает внимание, что сроки действия 95% договоров в московской «наружке» истекают в ближайшие месяцы.

«К этому времени все рекламные конструкции должны быть демонтированы. Судя по всему, те рекламные места, которые в данный момент установлены на транспортных развязках, не войдут в окончательную Схему размещения конструкций по Москве. Однозначно можно сказать, что преемственности рекламных мест на рынке не будет: после аукционов будут определены новые места, хотя  Департамент рекламы и обещает, что они будут максимально приближены к старым. Так или иначе, все потеряют все, и должны будут заново покупать».  

Эксперт также полагает, что «акцентирование Russ Outdoor в этом контексте вызвано скорее чьим-то заказом».