Иллюстрация с сайта russia.tv

 

Согласно мониторингу сериалов и телефильмов KVG Research, во II квартале 2013 года продакшн-компании начали производство 84 проектов для российского ТВ, а всего на разных стадиях производства находились 343 проекта. Основным спросом у телеканалов традиционно пользуются сериальные детективы и фильмы-мелодрамы, однако значительно возрос заказ на исторические проекты по сравнению с I кварталом этого года.

Основными заказчиками телеконтента на российском ТВ выступают «Первый канал», «Россия-1», НТВ, СТС, ТНТ и «РЕН» – для них продакшн производит 83,7% от всего контента. При этом первая тройка лидирует как по заказу новых проектов, так и по общему числу проектов, производимых для них продакшн-компаниями. Однако во II квартале «Россия-1» вдвое опередила НТВ и «Первый» по заказу новых проектов: 30 проектов против 16 и 14 соответственно – но по общему числу проектов в производстве  «Первый» обгоняет «Россию 1» (104 проекта против 73).

93% всего производимого телеконтента – сериалы, 7% – телефильмы с числом эпизодов от 1 до 4. Сериалы больше всего любят «Первый канал» и НТВ, телевизионные фильмы – «Россия 1» и «Первый», следует из мониторинга KVG Research. Причем «Первый» предпочитает мини-сериалы, а НТВ – сериалы с числом эпизодов от 13 до 24. 

Что касается жанров, то первое место среди сериалов традиционно занимает детективы (25 %), за ними следуют мелодрамы (17%) и драмы (15%).

У телефильмов лидирующим жанром остается мелодрама (40%), на втором месте – детективы. Причем доля детективов выросла с 7% до 14%, что объясняется увеличением объема производимых телефильмов для НТВ, у которого 63% от всех производимых сериалов и телефильмов занимают детективы.

Доминирующим жанром у «России 1» по-прежнему является мелодрама (56%), у СТС и ТНТ – ситкомы, скетчкомы и комедии (65% и 60% соответственно), РЕН ТВ отдает предпочтение боевикам и приключениям (44%), а «Первый канал» – мелодрамам (26%) и драмам (21%).

Во II квартале увеличилась доля исторических проектов по сравнению с предыдущим кварталом более чем на 50%. Большая часть из них, – это новые проекты, которые сейчас находятся в стадии препродакшна и продакшна. Основные темы – революционные и военные события в России в начала XX века, а также Русско-Японская война. Последняя тема представлена сразу двумя новыми проектами: сериал «Порт Артур» компании «Рекун-синема» и телефильм «САМБО» кинокомпании «Талан».

Трендом II квартала также стал запуск в производство сразу нескольких экранизаций. Среди них – проекты по мотивам одноименных произведений «Атомный проезд» и «Рок-н-ролл под Кремлем» Данилы Корецкого, «Белая голубка Кордовы» Дины Рубиной и «Год обмана» Андрея Геласимова. «Централ Партнершип» также готовит одну из ожидаемых премьер нового телесезона, снятую по мотивам классики мировой литературы, – «Шерлок Холмс».

Читать также

ТВ развлечет дружбой народов и интернетом