Иллюстрации Fotolia

 

Объем российского рынка наружной рекламы достиг 36,8 млрд рублей, а рост к аналогичному периоду 2012 года составил 7%, представил на прошлой неделе данные Аналитический Центр Russ Outdoor. ТОП-10 рекламодателей потратили на наружку около 3,8 млрд рублей, что превышает прошлогодний показатель на 8,6%.

Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам составила 77,8%, что на 2% выше аналогичного показателя 2012 года. Щиты 6х3 остаются наиболее востребованным форматом наружной рекламы: они показывают 82% проданных поверхностей.

Бюджеты в сегменте outdoor распределились следующим образом: наибольшую долю (15,4%), как и прежде, занимает категория «Автомобили, сервис». На второе место вышла «Недвижимость и строительство» – 15,3%. Следующими по значимости стали категории «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и «Туризм, развлечения» (9,9%). Товарные группы «Финансовые услуги и банки» и «Услуги связи, средства связи», напротив, продемонстрировали отрицательные темпы роста, что привело к снижению их доли.

Москва снизила свою долю на рынке наружной рекламы. По итогам января–сентября 2013 года доля столичного региона уменьшилась на 3,7%, хотя он и остается крупнейшим в России с 41,3% в денежном выражении. Сокращение столичного outdoor-рынка связано с реализацией новой концепции размещения наружной рекламы и сезонными колебаниями в отрасли.

По итогам 9 месяцев объем наружной рекламы столичного региона сократился на 1,9%, тогда как рынок Санкт-Петербурга вырос на 15%, а в остальных городах рост составил 13,8%.