Сергей Яновский(слева) и Олег Савчук (справа)

 

Российские креаторы Олег Савчук и Сергей Яновский взяли золото в конкурсе Young Lions, который проводится в рамках самого престижного в мире фестиваля рекламы Cannes Lions. Их работа для Всемирного антидопингового агентства, созданная непосредственно на фестивале всего за сутки, стала лучшей в номинации Cyber Lions.

За 19 лет существования конкурса Young Lions российские молодые креаторы ни разу не получали главный приз, поэтому золото, заработанное Олегом Севчуком и Сергеем Яновским из Proximity Russia, является особенно важным для всего мира российской рекламы.

По правилам конкурса Young Lions молодые креаторы должны были за сутки разработать решение по брифу – в этом году задание давало Всемирное антидопинговое агентство. Перед всеми участниками конкурса поставили задачу вдохновить юных спортсменов (до 19 лет) на честные победы, сделать так, чтобы с первых шагов в спорте «чистое» состязание стало для них естественной ценностью. Важным условием брифа была невозможность использовать в коммуникации изображений и имен известных атлетов.

Российским ответом на бриф стал баннер, в котором начинающие спортсмены могли через Twitter обратиться к своим кумирам с обещанием никогда не использовать допинг и рассказать о том, почему именно они не будут этого делать. В баннер также «подтягивались» обещания с хэштегом, которые давались бы непосредственно в Twitter.

«Несмотря на то, что речь идет о конкурсе молодых креаторов, контроль за соблюдением авторских прав был очень строгим. Поставить фото или упомянуть легендарного спортсмена нам было нельзя. Мы решили сделать иллюстрации и добавить к ним твиттер-ники — получились узнаваемые образы, легко считываемые фанатами», — прокомментировали Олег и Сергей.

Конкурс судило то же жюри, что выбирало победителей в конкурсе Cyber Lions. Решение российской пары было названо лучшим из 36 работ молодых креаторов со всего мира. С победой ребят поздравили Дэвид Дрога (Droga5), Марк Татселл (Leo Burnett Worldwide), Боб Гринберг (R/GA), Рэй Инамото (AKQA).

«Когда Боб Гринберг, основатель одного из лучших digital-агентств и президент жюри Cyber Lions сказал «Russia!», мы поняли что все сделали правильно. Но мы до сих пор не можем поверить в нашу победу», — признались Олег и Сергей.

Олег Савчук и Сергей Яновский познакомились в Proximity Russia (входит в BBDO Group) и почти год работают в паре. В сентябре прошлого года они также в номинации Cyber выиграли конкурс молодых креаторов на Red Apple, победители которого традиционно представляют Россию на Young Lions.

«Я невероятно горд за парней. Они предложили элегантное и по-настоящему инновационное решение мирового уровня», — сказал креативный директор Proximity Russia Эндрю Контра.