Креатив российских рекламистов, только начинающих свою карьеру, настолько вдохновляет профессиональное сообщество, что ежегодно завоевывает высшие награды самых престижных международных конкурсов. Очередное тому подтверждение - победа студентов Академии Коммуникаций Wordshop в международном фестивале молодых креаторов Young Glory. Sostav.ru пообщался с молодыми талантами и выяснил, через что им пришлось пройти на пути к признанию мировых профессионалов.

Креативная команда, завоевавшая первенство на престижном конкурсе Young Glory и состоящая из четырех человек, собралась случайно. Копирайтеры Юрий Апакидзе и Алина Дмитриева и арт-директора Катя Стародубцева и Павел Галяутдинов познакомились, будучи студентами Академии Коммуникаций Wordshop. Узнав от своего преподавателя Сергея Яновского (Associate Creative Director в Группе АДВ) на его авторского курса «Sense» о конкурсе Young Glory студенты решили принять в нем участие. Тем более суть курса как раз и заключалась в их подготовке к участию в рекламных фестивалях, подобных Young Glory.

Изначально команда состояла из трех человек (копирайтер Павел Галяутдинов присоединился чуть позже) и поэтому была названа HommeAlone. По задумке ее участников, благодаря гибриду французского и английского языков, сие название означало «Один мужчина» и отсылало к созвучному фильму «Home alone» («Один дома»), очень нравящейся всем членам команды. Спустя некоторое время команда поняла, что одного арт-директора для двух копирайтеров им недостаточно, и в команде появился еще один член.

Обновленный состав HommeAlone и стал принимать участие в международных рекламных фестивалях, не только в Young Glory.


 

Юрий Апакидзе, 26 лет, копирайтер

Учился в РЭУ им. Г.В. Плеханова на факультете «Международная школа бизнеса» по направлению финансовый менеджмент, там же закончил магистратуру Финансового факультета. Несколько лет работал по специальности в сфере авиационной промышленности, параллельно занимаясь КВН, а также творческими и рекламными проектами в рамках творческого коллектива «Dopplerov Effect».

В настоящий момент является руководителем направления КВН в РЭУ им. Г.В. Плеханова и проходит обучение на креатора/копирайтера в Академии коммуникаций «Wordshop».

 

 


 

Алина Дмитриева, 25 лет, копирайтер

Закончила Московский банковский институт по специальности «Финансы и Кредит». Работала в банке, стажировалась в журнальном издательстве, затем была ответственной за проекты студии. Вскоре заинтересовалась фудстайлингом и, в рамках этой же студии, стала ассистентом фудстилиста Милы Чуркиной, сейчас работает вместе с ней и самостоятельно.

В настоящее время учится на креатора/копирайтера в Академии коммуникаций «Wordshop», в дальнейшем рассчитывает стать профессиональным копирайтером.

 


 

Катя Стародубцева, 30 лет, арт-директор, дизайнер, фотограф

 

В 2010 году выпустилась из Московского Государственного Университета Культуры и Искусства (факультет графический дизайн). В 2014 году закончила Академию коммуникаций «Wordshop», факультет Арт-дирекшн, курс Леонида Фейгина. Работала в рекламных агентствах Debby, Pro-Vision, Lowe Adventa с брендами ELC, Loreal, Yandex, BMW, Baltimor, Toyota, Danon, Discovery, The Ritz-Carlton Moscow, British American Tobacco. В данный момент арт-директор Академии коммуникаций «Wordshop».

 


 

Павел Галяутдинов, 27 лет, арт-директор, архитектор-дизайнер

 

В 2010 году закончил Российскую Международную Академию Туризма. Первое время после учебы занимался фрилансом, выполняя архитектурные проекты или графический дизайн.

Позже работал ландшафтным дизайнером, а в настоящее время занимается городской архитектурой.

 

 

Ежегодный международный рекламный фестиваль Young Glory предназначен для тех, кто находится только в начале своего профессионального пути. Он длится восемь месяцев, каждый месяц выкладывается новый бриф от нового члена жюри (в основном это креативные директора крупных агентств), который же и оценивает работы. Затем определяются победители и призеры по каждому отдельному брифу, им раздаются бонусные баллы, на основе которых формируются общие списки лидеров.

Конкурс проводится среди двух категорий участников - профессионалы и студенты, по каждой категории составляются отдельные списки лидеров. Главная цель - победа в общем зачете, но победа в каждом брифе тоже очень важна, потому что они по своей сути являются отдельными самостоятельными соревнованиями.

«Все задания являются актуальными для современного мира, приятно осознавать, что твоя идея оказалась лучшей среди множества работ со всех уголков планеты, и вполне вероятно когда-нибудь принесет пользу обществу»

Победители Young Glory рассказали Sostav.ru, что темой февральского брифа от Mehdi Lamloum (креативного директора Малазийского агентства «Geometry Global») было генетическое тестирование, благодаря которому на основе небольшого количества слюны человек может узнать больше про себя и свой организм. Участникам предлагалось выбрать на чьей они стороне – за такие тесты или против них, и убедить аудиторию в правоте своей позиции по этому поводу.

«Как-то стихийно мы склонились к варианту «за» и сначала размышляли о том, какую пользу может получить человек благодаря прохождению генетического тестирования. А когда поняли, что большинство идей нас не вдохновляют, решили пойти от обратного, и в голову пришла мысль про то, как вообще обычно используется слюна, кроме пищеварительного процесса. После этого стали вспоминать забавные и бесполезные способы использования слюны, разные «фишки», подколы и другие гэги.

 

 

Съемка, как вы догадываетесь, проходила очень весело и странно – снимались мы сами, и конечно ни у кого из нас до этого не было опыта плеваться в таком количестве, да еще и на камеру. Естественно было много дублей, а из неудачных наверное можно смонтировать очень фееричный полнометражный фильм».

Команда HommeAlone, естественно, не знала, как к такому нестандартному способу привлечения внимания людей к генетическому тестированию отнесется автор брифа, но поскольку им самим идея очень понравилась, они решили рискнуть. И не прогадали: Mehdi Lamloum оценил смелую работу российских креативщиков высшим баллом.

«Результаты нам стали известны рано утром, и мы сразу же написали друг другу об этом. Мы гордимся собой, и благодарны всем ребятам, которые помогли воплотить нашу идею в жизнь – Семену Кривошеину, Никите Сухареву, Сергей Нахановичу и Максиму Пастухову. И очень рады, что видео понравилось еще и многим нашим сокурсникам и преподавателям - было приятно услышать их положительные отзывы».

Победили отмечают, что в основе их победы лежит результат большой многомесячной работы, которую они проделали во время обучения в Wordshop и, пользуясь случаем, благодарят за опыт, навыки и знания директора академии Светлану Майбродскую, куратора креативных факультетов Леонида Фейгина и Сергея Яновского.

«Мы получили топливо для наших внутренних моторчиков - успехи очень мотивируют на дальнейшие свершения. Когда понимаешь, что трудился не зря, хочется стараться еще сильнее и делать больше качественных интересных работ».

Как победить в Young Glory - советы «бывалых»:

1. Смотрите на проблему шире и «с другого угла». Часто ставка на необычность идеи и ее подачи оправдывает себя, что собственно и произошло в нашем случае.

2. Старайтесь делать все заранее! Это очень полезное умение, которое позволит вам сохранить множество нервных клеток. На выполнение работы дается целый месяц, поэтому вполне можно грамотно распределить время, чтобы не пытаться успеть всё в последний момент.

3. Чем больше работ вы делаете, тем больше шансов на успех. Но и не забывайте про содержание – необходимо соблюдать количественно-качественный баланс, а для этого нужно уметь отказываться от сомнительных идей, чтобы не тратить вхолостую время на их оформление. В общем, не ленитесь и это принесет свои плоды.

4. А еще лучше приходите учиться в Wordshop, там вас точно научат побеждать.

 

Студенты Wordshop уже не в первый раз берут золото на Young Glory. Первая победная работа была посвящена «фишингу». Суть брифа состояла в том, чтобы с помощью потенциально вирусного видеоролика рассказать людям об угрозе, которую таит в себе фишинг, и что нужно быть внимательнее, чтобы не попасться на удочку мошенников.