Фото РИА Новости

Роспотребнадзор предложил повысить ответственность рекламодателей и СМИ за размещение недобросовестной рекламы БАДов. Поправки должны предупредить нарушения прав потребителей, сообщила пресс-служба ведомства.

Чиновники обращают внимание на многочисленные нарушения рекламного законодательства. Компании представляют заведомо ложную информацию о потребительских свойствах БАДов, рекомендуют их в качестве лечебных препаратов, а зачастую фальсифицируют продукцию.

Агрессивная и недостоверная реклама вместе с низким уровнем знаний приводят к тому, что потребители верят заявлениям продавцов. Чаще всего оказываются обманутыми пожилые люди и инвалиды. По мнению Роспотребнадзора, многие производители БАДов умышленно нарушают закон, используют фиктивные имена и адреса, поэтому их деятельность должны оценить правоохранительные органы.

Согласно закону «О рекламе», рекламодатель не должен создавать впечатление, что БАДы являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами. Соответствующее предупреждение должно сопровождать рекламу в любом медиа.

Отметим, что одновременно власти пытаются облегчить жизнь отечественных СМИ, которые теряют доходы из-за экономического кризиса. В частности, Минкомсвязи предложило перенести ответственности за рекламу БАДов с издателя на рекламодателя.