Иллюстрация Fotolia

 

«Российская газета» опубликовала изменения в закон «О рекламе» и КоАП, принятые в связи с антитабачным законом. С 15 ноября 2013 года утратит силу статья 23 «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей», зато в статью 7 «Товары, реклама которых не допускается» включат табак, табачную продукцию, табачные изделия и курительные принадлежности, в том числе трубки, кальяны, сигаретную бумагу, зажигалки.

Одновременно вступят в силу новые штрафы за нарушение антитабачного закона. За демонстрацию табака и курения в новых кино-, радио-, телефильмах и программах для детей авторы – должностные лица заплатят 20–50 тысяч рублей, юридические – от 100 до 200 тысяч рублей.

Если курит герой фильма для взрослых, то создатели заплатят 20–40 тысяч рублей (должностные лица) либо 100–170 тысяч рублей (юрлица). Однако в законе есть оговорка – «за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла».

Размещение, создание и заказ рекламы табака повлечет штраф в размере 3–4 тысячи рублей для граждан, 10–25 тысяч – для должностных лиц, 150–600 тысяч – для юридических лиц.

Если вещатель забудет показать социальную рекламу о вреде потребления табака при демонстрации произведений с демонстрацией табачных изделий или курения, то должностное лицо заплатит от 10 до 20 тысяч рублей, а юридическое лицо – от 100 до 200 тысяч рублей.

Спонсорство либо стимулирование продажи табачной продукции обойдется в 2–3 тысячи рублей для граждан, 5–15 тысяч – для должностных лиц, 80–150 тысяч – для юридических лиц.