Минспорт решил разобраться с рекламой букмекерских контор и тотализаторов. Ведомство подготовило законопроект, целью которого является повышение внебюджетных доходов. Поправки положительно скажутся на развитии физической культуры и спорта, надеются чиновники. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Дополнительным источником доходов Минспорт видит букмекеров, государственные лотереи, а также трансляцию спортивных мероприятий. Во-первых, правительство может получить право устанавливать вознаграждение за использование спортивных брендов в деятельности тотализаторов и букмекерских контор. Речь идет о наименованиях физкультурных и спортивных мероприятий — при условии, что ранее они использовались без согласия организаторов. Полученные средства будут направляться на строительство и реконструкцию спортивных объектов, развитие детско-юношеского спорта и организацию соревнований.

Во-вторых, законопроект закрепляет исключительные права на освещение физкультурных и спортивных мероприятий за их организаторами. Таким образом, во время прямого эфира СМИ не смогут свободно информировать о ходе соревнований, в том числе комментировать матч или описывать действия участников. Чтобы освещать какой-либо турнир, им придется договариваться с организаторами.

В-третьих, Минспорт разработал поправки в закон «О рекламе». Они разрешают рекламу азартных игр, которые проводят букмекерские конторы и тотализаторы. Рекламировать можно не только игры, но и организатора, и сопутствующие услуги, и места оказания таких услуг, и центры переводов интерактивных ставок, и их прием. Где же может появиться подобная реклама? На федеральных обязательных телеканалах и радиостанциях во время трансляции спортивных соревнований, в том числе матчей, игр, боев, гонок. Исключение составляют детско-юношеские соревнования. Без ограничений по формату размещать рекламу разрешат федеральным обязательным телеканалам и радиостанциям, которые специализируются на спорте.

Согласно документу, букмекеры смогут рекламироваться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и рядом с ними (то есть на расстоянии ближе ста метров). Кроме того, в этот список попала спортивная печатная пресса. Что касается интернет-рекламы, то распространять рекламу азартных игр можно будет на сайтах и в компьютерных программах, владельцем которых является вещатель обязательного спортивного телеканала или радиостанции, либо профессиональная спортивная лига, либо общероссийская спортивная федерация.

Эксперты опасаются, что последний пункт приведет к монополии «Матч ТВ». Однако замглавы Минспорта Наталья Паршикова заявляет, что конкуренция не пострадает. Определяющее мнение останется за антимонопольной службой, сказала она изданию «Чемпионат».